Рязанский фермер требует возместить ущерб за погибшие пчелиные семьи

Общество

Пасеки по всей стране понесли серьезный урон из-за обработки полей ядохимикатами. В Рыбновском районе у фермера погибли почти все пчелы.

Александр Журихин показывает свои владения, ульи почти все пустые. После июньского мора от 50 семей осталось не больше десятка.

«И то на двух улочках, если собрать в зиму сейчас, это две пчелосемьи», - Александр Журихин, пчеловод.

И как будто в доказательство постигшей трагедии, вся земля усеяна останками насекомых. Для фермера это катастрофа. За 5 лет пчеловодства такое с ним случилось впервые. Только по примерным подсчетам, убыток - полтора миллиона. Одна пчелосемья - 10 тысяч рублей. Да и мед, который он поставлял на продажу, теперь испорчен. Пчел отравили химикатами, утверждает пасечник.

«Два предприятия: ООО «Вакинское Агро» - это Рыбновский район, и сельхозпредприятие ООО «Лаг-Сервис Агро» - это Захаровский район. Поля их находятся здесь. Они в дневное время провели химическую обработку от черной блошки, при сильном ветре, никого не предупредив. В результате 19-20-го пчелы все погибли», - Александр Журихин, пчеловод.

Согласно действующему регламенту применения пестицидов, хозяйства обязаны извещать всех владельцев пасек о характере обработок не менее чем за 3 дня. Фермер видел лично, как опрыскивали поля, но чтобы привлечь виновников к ответственности, нужны доказательства, а собрать их оказалось очень непросто.

Сначала с экспертизой вышла путаница, забранные пробы на пасеке не подлежат исследованию, так как рязанская лаборатория, взявшая пробы, казус, не полномочна проводить такие экспертизы. Но выяснилось это только месяц спустя, что еще больше затянуло расследование.

Теперь фермер хочет отправить на анализ мед, уже даже нашел сертифицированную лабораторию в Москве. Но опять проблема, пока не установлены, какие именно химикаты использовали в полях, это невозможно, а эту информацию хозяйства не спешат раскрывать, да и причастность свою к гибели пчелиных семейств отрицают.

«Я считаю, не обосновано. И опять же, мы сельхозтоваропроизводители, мы не знаем, где стоят пчелы, у кого стоят, нас никто не извещает, а потом приезжают и говорят: у нас на даче за трехметровым забором погибла пасека. Я ж не буду за каждый забор залазить», - Андрей Лебедев, директор ООО «Лаг-Сервис Агро».

Между тем, расставить все точки над «и» предстоит представителям Россельхознадзора. Уже завтра в ведомство пригласят всех участников инцидента и вынесут постановление об административном правонарушении. Сейчас рассматривается версия применения самого тяжелого - первого класса опасности - вещества, однозначно смертельного для пчел, а кроме того химикат имеет 3 класс опасности для человека.

 

 

Комментарии

Алексей Николаев

14 августа 2019

Сколько денег субсидирует минсельхоз Рязанской области в пчеловодство ежегодно? Сколько пасек всего, колько тонн мёда собирают пасеки? Какой налог и сколько в деньгах выплачивают пасеки? Журналисты, где Ваши комментарии? Вы же государственный канал, а, кстати, какой ваш бюджет? И сравните его с пасеками и мёдом. Аналитики — комментаторы…

0

Комментировать: