В Рязани продолжается роспись храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Он находится на территории больницы имени Семашко. Работает художник из Нижнего Новгорода — Николай Сметанин. В своих работах он использует приглушенные тона.
Стены церкви иконы Божией Матери «Всецарица» постепенно обретают новый вид, на них появляются библейские картины. Художник Николай Сметанин говорит, что нейтральные цвета ещё больше подчеркивают живопись. Создают ощущение целостности храма и богослужения. И человек, пришедший помолиться, не отвлекается на яркие детали, а полностью погружается в священнодействие.
Основная идея Богословской программы – соединение Эдема прошлого и Эдема будущего. Работа идет неспешно – роспись храма не терпит суеты и скорости. Да и помощников у Николая Александровича немного. Ольга Чулкова – ученица Нижегородской Иконописной школы, на фреске работает впервые. Говорит: опыт – интересный, ведь здесь всё иначе – другие материалы, технологии, да и сама идея – необычна.
Роспись храма длится уже полгода. Но прежде чем приступить к работе, пришлось долго подготавливать стены. Современная акриловая шпатлевка не подошла, ее полностью счистили. А потом наложили проверенный годами вариант - силикатную шпатлёвку. Краски используют органические, сделанные по древним рецептам. Основу составляет казеин – это обезжиренный творог, дистиллированная вода и немного специально сваренной олифы. Состав очень прочный, на века. Цвет добавляют минералы.
Измельченные минералы преломляют свет, говорит художник, и картины словно светятся изнутри - в этом секрет краски. Пока храм в лесах, но он продолжает работать. Всю красоту росписи прихожане смогут оценить не раньше, чем через год.