В Рязани расписывают храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица»

Общество

В Рязани продолжается роспись храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Он находится на территории больницы имени Семашко. Работает художник из Нижнего Новгорода — Николай Сметанин. В своих работах он использует приглушенные тона.

Стены церкви иконы Божией Матери «Всецарица» постепенно обретают новый вид, на них появляются библейские картины. Художник Николай Сметанин говорит, что нейтральные цвета ещё больше подчеркивают живопись. Создают ощущение целостности храма и богослужения. И человек, пришедший помолиться, не отвлекается на яркие детали, а полностью погружается в священнодействие.

Мы через образ, через иконы, через изображение, как бы смотрим на Бога, сквозь изображения. С одной стороны, это не должно нам мешать и с другой должно привлекать, как всякая красота, потому что Бог источает красоту. Красота – есть слава Божия.
Николай Сметанин, иконописец-монументалист.

Основная идея Богословской программы – соединение Эдема прошлого и Эдема будущего. Работа идет неспешно – роспись храма не терпит суеты и скорости. Да и помощников у Николая Александровича немного. Ольга Чулкова – ученица Нижегородской Иконописной школы, на фреске работает впервые. Говорит: опыт – интересный, ведь здесь всё иначе – другие материалы, технологии, да и сама идея – необычна.

Я вот сейчас рисую барашков. Барашки здесь, как орнамент идут. То есть, у нас нет таких орнаментов цветочных каких-то. Николай Александрович придумал интересный такой ход – барашков пустить в качестве орнамента. Снизу они будут смотреться очень красиво, ажурно.
Ольга Чулкова, ученица иконописной школы (Нижний Новгород).

Роспись храма длится уже полгода. Но прежде чем приступить к работе, пришлось долго подготавливать стены. Современная акриловая шпатлевка не подошла, ее полностью счистили. А потом наложили проверенный годами вариант - силикатную шпатлёвку. Краски используют органические, сделанные по древним рецептам. Основу составляет казеин – это обезжиренный творог, дистиллированная вода и немного специально сваренной олифы. Состав очень прочный, на века. Цвет добавляют минералы.

Пишем мы минералами, не химическими красителями, это тоже влияет. Это кристалл, свет преломляется. Это окиси, песчаный глауконит, малахит, лазурит – но это дорогущие минералы.
Николай Сметанин, иконописец-монументалист.

Измельченные минералы преломляют свет, говорит художник, и картины словно светятся изнутри - в этом секрет краски. Пока храм в лесах, но он продолжает работать. Всю красоту росписи прихожане смогут оценить не раньше, чем через год.

Комментарии

Комментировать: