От такой рекламы – не сладко: рязанцы купились на обещание дешевого сахара

Общество

В Рязани развернулась борьба за продовольствие. Одна из торговых сетей объявила акцию — сахар по 30 рублей. В магазине собралась толпа. Но совершить покупку с более чем 50-процентной скидкой рязанцам не удалось.

Очередь на кассе – длиною во весь магазин. Такой ажиотаж вызвал дешевый сахар – со скидкой более чем вполовину цены. Только, чтобы стать счастливым обладателем сладких килограммов, надо набрать товар на 1 000 рублей. Для людей такие условия стали неожиданностью. 

Я не знала, я к кассе уже подошла, и они сказали, идите, набирайте еще на 700 рублей.
Надежда Соломатина, покупатель.

Пенсионерка Татьяна Кондрахина пошла еще дальше, накупила ненужной продукции на 2 000 рублей, а потому взяла две упаковки по 5 килограммов дешевого сахара. Но и ее на кассе развернули, еще одно условие акции - должны быть разные чеки на каждый потраченную тысячу. 

Ограничение – 5 килограммов в чек, чек не суммируется. Условия акции все прописаны.
Елена, управляющая магазином торговой сети.

Заманчивый рекламный ролик рязанцы увидели по телевизору, только не обратили внимания на описание акции. Подробные условия прописаны и в видеоролике, и в печатном варианте.

Маркетологи напоминают, перед покупкой тщательно прочитайте всю информацию.

В первую очередь нужно точно изучать, что на флаерах написано. Да, есть проблема, что это все пишется таким мелким шрифтом, что не прочитать даже под лупой. Но в любом случае отдавать себе отчет, действительно ли это так, может ли быть сахар по 30 рублей, когда его стоимость 50-60.
Кирилл Вечкасов, интернет-маркетолог.

Задача магазина — привлечь покупателей, они это будут делать любым законным способом. Здесь они никого не обманули.
Александр Зимин, руководитель маркетингового агентства.

В Федеральном законе о рекламе прописано, рекламодатель должен соблюдать определенные требования в описании товара: «Если информация изображена таким образом, что плохо воспринимается потребителем (по шрифту или цветовой гамме), и это обстоятельство вводит в заблуждение потребителей, то информация считается отсутствующей, а реклама ненадлежащей». 

Здесь нужно оценивать. Давать оценку нужно в рамках поступившего заявления, можно ли эту информацию воспринимать, которая была написана мелким шрифтом с точки зрения обыкновенного потребителя, который не обладает специальными познаниями и не вооружен оптическими приборами.
Юрий Гребнев, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Рязанской области.

И если на экране можно просто не успеть прочитать, то большая вывеска на входной двери должна была бы остановить покупателей. 

В любом случае, здесь нужна комплексная оценка по заявлению потребителей, объяснили в антимонопольной службе. 

 

Комментарии

Комментировать: