Индивидуальность вне закона: кого наказывают за автомобильный тюнинг?

Общество

России задумались о легализации автотюнинга, для этого даже создана специальная рабочая группа. Автомобили, которые переделаны по вкусу владельца, по сути, сегодня оказались вне закона после вступления в силу технического регламента Таможенного союза. Вернется ли право на индивидуальность?

Это, по сути, почти все нарушители. Сегодня не тюнингованную машину днем с ксеноном не сыскать. Ведь в строгом понимании тюнинг – любое изменение, непредусмотренное заводом-изготовителем, вплоть до таких вещей, как установка охранной сигнализации, тонировка или замена музыкального блока. А ведь сегодня доработки в автомобиле чреваты даже снятием с госрегистрации. В ГИБДД уверяют: в основе всего лежит безопасность. А потому лучше довериться механикам и дизайнерам автогигантов и не пытаться доработать машину. К примеру, усиленный бампер нанесет больше травм пешеходам в случае ДТП, со спортивной педали может соскочить нога, а измененный клиренс потенциально влияет на управляемость.

Заводом-изготовителем установлен определенный размер, высота просвета данного транспортного средства. Были проведены испытания при тех же маневрах, поворотах, также тормозная система отрегулирована. При ее изменении надо опять проходить протокол, испытания
Игорь Фомичёв, начальник отделения технического надзора УГИБДД УМВД России по Рязанской области

В тюнинг-центрах на это говорят так: "Как бы вместе с люлькой не выплеснуть весь кузов". Ведь при максимально строгом подходе придется запретить и неоригинальные детали, что ставят на поддержанные машины, а это ударит по кошельку автовладельца. Тем более что уважающие себя механики и так не пойдут на риск – слишком дорога репутация.

Когда человек хочет сделать доработку, которая, по нашему мнению, является просто-напросто небезопасной, которая может привести к каким-либо последствиям, никто не будет делать это бездумно: «Мы тебе сделали, а ты отвечай»
Кирилл Якушин, директор тюнинг-центра

А вот для таких машин техрегламент не писан. А точнее для них существуют свои нормы. Это уже не транспортное средство, а спортивный снаряд. От "Шевроле Камаро", что сама по себе уже культовая машина, остался только кузов. Сегодня под капотом почти 8 литров и тысяча лошадей. На такую мощь завод явно не рассчитывал. Пришлось собирать с автомобильного мира по нитке. С охлаждением, например, "американцу" помог "японец".

Был приобретен интеркулер от «Субару» самый большой, какой есть из тюнинговых. И водяное охлаждение делалось – чистый экспромт

Валерий Никулов признается: внесение изменений в автомобиль сродни болезни, затягивает. Сам Валерий участвует в гонках на пятерке 83-го года. Тоже, по сути, только кузов вазовский. А в обычной жизни ездит уже на 7-ой модели. Говорит, там поменял по-мелочи: двигатель, турбину. По тюнинговым меркам это сущая ерунда.

Когда ты едешь на машине и знаешь ее потенциал и мощность, то по городу беспределить, гоняться уже нет никакого желания, даже с иномарками. У меня машина 7-ка, но я знаю, что она на порядок мощнее
Валерий Никулов, автомеханик

Разграничить, где опасность для окружающих, а где шанс для автовладельца отразить свою индивидуальность, и должна новая рабочая группа, куда вошли инспекторы ГИБДД, представители тюнинг-бизнеса и технические эксперты. Также участники решат, как облегчить процедуру легализации изменений в конструкции. Нововведений уже ждут сотни тысяч автомобилистов по всей стране.