России задумались о легализации автотюнинга, для этого даже создана специальная рабочая группа. Автомобили, которые переделаны по вкусу владельца, по сути, сегодня оказались вне закона после вступления в силу технического регламента Таможенного союза. Вернется ли право на индивидуальность?
Это, по сути, почти все нарушители. Сегодня не тюнингованную машину днем с ксеноном не сыскать. Ведь в строгом понимании тюнинг – любое изменение, непредусмотренное заводом-изготовителем, вплоть до таких вещей, как установка охранной сигнализации, тонировка или замена музыкального блока. А ведь сегодня доработки в автомобиле чреваты даже снятием с госрегистрации. В ГИБДД уверяют: в основе всего лежит безопасность. А потому лучше довериться механикам и дизайнерам автогигантов и не пытаться доработать машину. К примеру, усиленный бампер нанесет больше травм пешеходам в случае ДТП, со спортивной педали может соскочить нога, а измененный клиренс потенциально влияет на управляемость.
В тюнинг-центрах на это говорят так: "Как бы вместе с люлькой не выплеснуть весь кузов". Ведь при максимально строгом подходе придется запретить и неоригинальные детали, что ставят на поддержанные машины, а это ударит по кошельку автовладельца. Тем более что уважающие себя механики и так не пойдут на риск – слишком дорога репутация.
А вот для таких машин техрегламент не писан. А точнее для них существуют свои нормы. Это уже не транспортное средство, а спортивный снаряд. От "Шевроле Камаро", что сама по себе уже культовая машина, остался только кузов. Сегодня под капотом почти 8 литров и тысяча лошадей. На такую мощь завод явно не рассчитывал. Пришлось собирать с автомобильного мира по нитке. С охлаждением, например, "американцу" помог "японец".
Валерий Никулов признается: внесение изменений в автомобиль сродни болезни, затягивает. Сам Валерий участвует в гонках на пятерке 83-го года. Тоже, по сути, только кузов вазовский. А в обычной жизни ездит уже на 7-ой модели. Говорит, там поменял по-мелочи: двигатель, турбину. По тюнинговым меркам это сущая ерунда.
Разграничить, где опасность для окружающих, а где шанс для автовладельца отразить свою индивидуальность, и должна новая рабочая группа, куда вошли инспекторы ГИБДД, представители тюнинг-бизнеса и технические эксперты. Также участники решат, как облегчить процедуру легализации изменений в конструкции. Нововведений уже ждут сотни тысяч автомобилистов по всей стране.