Рязанский молодежный театр «Шанс» стал одним из лучших на фестивале «Губернские подмостки». Он получил премию за «лучший актерский ансамбль». За четверть века, а именно столько театру «Шанс» успел поработать в разных жанрах. Поэтическую постановку «Точка отсчета» актеры считают одной из самых удачных.
Пронзительные строки поэта Бориса Рыжего врываются в зал. Это история о наивном, робком чувстве, которое будоражит сознание, провоцирует и дарит величайшее наслаждение - любви во всех её проявлениях. В основу авторского спектакля «Точка отсчёта» легла поэзия 20-го столетия русских и зарубежных классиков, рассказывает худрук театра «Шанс» Светлана Рахманина. Её фирменный подчерк угадывается сразу: под приглушённый свет, одетые в чёрное, артисты нараспев и полушёпотом, крича и задыхаясь, говорят со зрителем, то словами Цветаевой и Вознесенского, то с акцентом Бродского. Творческий эксперимент пришёлся по душе строгому жюри на фестивале «Губернские подмостки». «Шанс» отметили премией за «лучший актёрский ансамбль».
«Там нет имён, ты выходишь от себя и читаешь материал, который ты любишь, любая роль сложная и любая роль требует и энергетических затрат, и физических. Это зависит каждый раз от твоего настроя, внутреннего содержания, от того, как ты вообще сегодня встал, с какой ноги, как у тебя пошёл день. Поэтому это просто нужно любить», - сказала актриса театра-студии «Шанс» Мария Евдокушина.
«Мечта, знаете, просто играть, находиться здесь, сколько время позволяет, сколько есть возможностей находиться и просто прикасаться к этому ко всему, потому что это доставляет удовольствие и какое-то счастье», - актёр театра-студии «Шанс» Александр Сталь.
Молодой, актуальный и не похожий на другие - так о своём театре говорят артисты. Задуманный в советские времена, как школьный, спустя четверть века «Шанс» заметно повзрослел, но не перестал быть уникальной площадкой для экспериментов. Даже пьесы известных классиков Гоголя, Чехова и Островского актеры пропускают сквозь призму современности. Спектаклям худрука Светланы Рахманиной свойственен особый пластический рисунок, вместе с тем они наполнены сильными чувствами и глубокой энергетикой.
«У нас, безусловно, есть свой взгляд, как правило, это авторский театр, очень много у нас пластики в театре, очень много у нас принесено от личности каждого артиста, которая очень ценна и, мне кажется, это очень важно», - сказала Светлана Рахманина, художественный руководитель театра-студии «Шанс».
Обладать внутренним предчувствием, очень деликатно и точно доносить свои идеи публике - за четверть века «Шанс» научился это делать. Атмосфера Камерного театра в очередной раз доказывает, чтобы творить масштабно совсем необязательна большая сцена.