Объезжая весовой контроль, фуры разбивают сельские дороги

Общество

Мимо жилых домов и прямо по сельхозполям Рязанского района едут многотонные машины. Таким образом, водители скрываются от весового контроля. Если даже для трассы перевес очевиден, можно представить, что происходит с дорогами, ведущими к деревням.

Такому вынужденному простою водители большегрузов явно не рады. Для предпринимателей время - деньги. Но что сделаешь, закон есть закон. Обе машины ехали по трассе с превышением веса. Электроника выдает значения - 15 тонн. Дальше штрафстоянка и штраф. Два аналогичных нарушения на региональных трассах зафиксировали и на прошлой неделе.

«В данной ситуации водитель получает штраф в 7 тысяч рублей. Должностное лицо - 45 тысяч рублей. И после возбуждения административного расследования, штраф на юридическое лицо - от 400 до 500 тысяч рублей», - сказал Дмитрий Петров, заместитель начальника отдела Транспортного контроля Ространснадзора.

Суммы штрафов - немалые. Поэтому, на какие только ухищрения не идут нарушители, чтобы избежать наказания. Перед постом весового контроля заклеивают госномера скотчем или максимально снижают скорость. Как, например, вот этот большегруз на трассе Пронск-Рязань возле поворота на село Романцево. Водитель ювелирно объезжает контрольные датчики по обочине дороги, оставляя после себя глубокие ямы и разочарование у других участников дорожного движения.

«Останавливаются и 1 километр в час едут. И все мы вынуждены сзади них стоять. Тут вереница до 200 метров собирается. Потому что обгонять нельзя - сплошная полоса. Надо, конечно, это прекратить», - сказал автолюбитель Владимир Афанасьев.

По этой трассе многие автомобили возвращаются с Пронского карьера, груженные щебнем и песком. Изначально зная о ненормативной массе машины, водители объезжают пункт весового контроля по сельским дорогам, которые совершенно для этого не предназначены.

Порой сами большегрузы попадают в свою же ловушку. Так, в прошлом году, около села Взметнево Рязанского района в грунте плотно застряли два автомобиля. Помочь не смог даже тягач. А вблизи поселка Смена Захаровского района многотонники буквально вспахали асфальт, а в итоге увязли в нем. Машины в течение нескольких дней разгружали вручную. Очевидно, что эти случаи не последние. Обиднее всего, что зачастую рушатся новые дороги.

«Вес автомобиля, как правило, выше 30 тонн. Летом особенно дорога сильно нагружается. Мы переживаем, что она вновь станет в неудовлетворительном состоянии и все деньги, выделенные из бюджета, просто пойдут насмарку», - сказал Михаил Красников, заместитель главы администрации Окского сельского поселения.

По оценкам специалистов, ежегодный размер ущерба, который наносят российским дорогам многотонные большегрузы, превышает два с половиной триллиона рублей. Поэтому власти предлагают увеличить количество пунктов весового контроля, чтобы нарушений со стороны грузоперевозчиков было меньше. Но если вместе с этим, чиновники сделают акцент на улучшение качества самих дорог, повысив их прочность и выносливость, то убытки и вовсе можно свести к минимуму.

Комментарии

Комментировать: