Жители деревень Старое Веселёво и Высокое просят пешеходный переход через М-5

Общество

Жители деревень Старое Веселёво и Высокое бьют тревогу. Населенные пункты расположены вдоль трассы М-5. Но ни пешеходного перехода, ни остановки общественного транспорта там нет.

Младший брат часто приходит на сельское кладбище. Старшего Гордеева 9 лет назад не стало. Трагедия произошла в его день рождения.
 

Он после отпуска собирался, он работал на другой стороне, и собирался узнать, когда ему выходить на работу. Это было в ноябре в 5 часов, уже темнело. И вот он стал переходить дорогу, и его машина сбила. Он пролежал неделю и умер.
Юрий Гордеев, местный житель.

А 20 лет назад на этом же месте под колесами автомобиля погибла сестра Лилии Нестеровой. Женщине было чуть больше 30, у нее остались двое несовершеннолетних детей. Они с подругой возвращались с работы и обе погибли.
 

Я могу сказать, только вот у нас на деревне — это, если идти буквально, не в каждом дворе, то через двор, у кого-то кто-то пострадал — или погиб, или пострадал — машиной зацепило где-то, или машину — стукнулись машины. Очень много.
Лилия Нестерова, местная жительница.

 

Все они погибли на федеральной трассе М-5. Старожилы говорят - пешеходного перехода на этом опасном перекрестке никогда не было. Но раньше и движение было не таким интенсивным.

Последняя трагедия произошла здесь в начале сентября - водитель Камаза отвлекся от дороги и врезался в стоящую на обочине иномарку, которая от удара врезалась в торговый прилавок. Водитель и продавец оказались в больнице.

А переходить приходится, как минимум дважды в день. На противоположной стороне работают сельчане, там же находится магазин и ФАП.

Чтобы сесть в общественный транспорт или перейти дорогу по оборудованному пешеходному переходу, жителям деревни Старое Веселево необходимо пройти практически километр, ведь ближайшая от них «зебра» находится в центре деревни Высокое.

В прошлом году этот участок трассы реконструировали, но ни пешеходного перехода, ни остановок в проекте вновь не оказалось. Местные жители написали обращения в управление автомобильных дорог «Большая Волга», которое следит за состоянием федеральной трассы.

 

Получаем отрицательные ответы — отказы на устройство остановок и пешеходных переходов. И на этом дело заканчивается.
Анатолий Сукач, местный житель.

Согласно национальным стандартам, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

В одном из последних ответов управление дорог «Большая Волга» написали, что обустройство пешеходного перехода за счет средств на непредвиденные расходы в районе ФАПа прорабатывается. Только вот сроки в документе не уточняются. А вот с остановками сложнее.
 

По остановкам общественного транспорта у нас есть ответ от Минтранса Рязанской области, что ширина проезжей части не позволяет сделать автобусную остановку, потому как надо сделать полосу торможения и разгона, а ширина проезжей части не позволяет здесь этого сделать.
Александр Котягин, глава Батуриснкого сельского поселения.

Мы отправили запрос в региональное министерство транспорта. В ведомстве сообщили, что эта дорога не в их юрисдикции. Также «Вести» ждут официального ответа от управления дорог «Большая Волга».

Комментарии

Комментировать: