Водители скорой помощи возмущены понижением зарплаты. Как объясняет это руководство?

Медицина

Водители скорой помощи Рязани снова подняли вопрос о зарплатах. Впервые проблему озвучили еще минувшей осенью. Главная претензия сотрудников – снижение зарплат. По мнению работников, скорой, майские указы Президента, областные чиновники истолковали по-своему: вместо повышения зарплат в первичном звене медицины, провели перераспределение доходов – просто вывели водителей из состава медбригад.

Более пятидесяти водителей скорой помощи на очередном собрании. Конфликт между ними и Минздравом региона начался еще летом. Повестка дня с тех пор не поменялась. Люди возмущены понижением зарплаты из-за отмены надбавок.

— Это надбавки за санитарские – за перенос носилок, за мобилизацию больных, то есть за выполнение всего того круга действий, который выполнял санитар, а в динамике выполнял водитель.
— Сколько это в процентном соотношении?
— Я думаю, если эти надбавки все оплачивались, это еще где-то 50% к нашей зарплате.
Дмитрий Новосёлов, водитель Скорой помощи.

В региональном Министерстве здравоохранения говорят, вывод водителей из состава медицинской бригады в рамках приказа Минздрава России. Нарушения закона нет. Ситуацию с зарплатами пытались выправить и сейчас, заверяют, все стабилизировалось.

Мы перераспределили за счет средств фонда ОМС и сегодня зарплата 23 с половиной тысячи – это не такая и маленькая.
Владимир Грачёв, первый заместитель министра здравоохранения Рязанской области.

Дефицита водителей тоже нет, заявляют в Министерстве. Сейчас работает 198 человек, есть 20 вакансий. Но сами сотрудники уверяют, рязанцам приходится часами ждать приезда бригад, машины простаивают в боксах, именно из-за нехватки водителей. 

Мы говорим о больших задержках. Задержки могли доходить до трех с половиной часов – это официальная наша статистика. Были случаи задержки до 5 часов.
Дмитрий Новосёлов, водитель Скорой помощи.

Скорую помощь проверяла Трудовая инспекция. Нарушения нашли. Это переработки водителей, отсутствие у них средств индивидуальной защиты. Часть предписаний руководство выполнило. Но вопросов осталось еще много.

Пока напряжение не спало. Я думаю, что в дальнейшем будут приняты какие-то решения – по-моему, финансовых средств недостаточно для удовлетворения потребностей в соответствии с действующим законодательством после разговора с министром, все что можно было сделать – сейчас, как нас заверяют, сделано. Но мы надеемся, что в ближайшее время порядок полностью будет наведен.
Виктор Паршиков, руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Рязанской области.

Рязанское противостояние оказалось не единственным примером – коллеги из Казани, Екатеринбурга, Челябинска делятся своими репортажами: водители скорой у них недовольны сложившимися условиями. Проблема вышла на федеральный уровень: заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова поручила Трудовой инспекции во всех филиалах станций скорой помощи проводить внеплановые проверки – их результат должен сказаться не только на изменении условий труда, но и на качестве обслуживания населения. 

Комментарии

Сергей Маков

8 февраля 2020

Откуда взялись данные о з.п. 23500руб это у водителей кто проработал более 7лет и с1классом.и это чистыми 18-19тыс рублей.а у молодых 18-19тыс.грязными на руки 15-16тыс и это зарплата водителя спец автомобиля, который порой рискует своей жизнью, что бы спасти чью-то.

0

Комментировать: