Нарушителям ПДД и пьяным за рулем скрыться теперь не удастся

Общество

Инспекторы ДПС проходят курсы экстремального вождения. Водители со стажем учатся резко и круто поворачивать, а также тормозить на льду.

На специальном тренажере проверяют навыки вождения. Чтобы 10 раз повернуть руль в крайнее положение, неподготовленный человек тратит 40 секунд, норма - вдвое меньше. Совершенствованием навыков контраварийной езды сейчас занимаются инспекторы ГИБДД.

Подготовленный водитель должен делать 3-4 движения рулем за секунду, не подготовленный водитель не делает ни одного, да, грубо говоря. Здесь скорость руления важна в критических ситуациях, поэтому ребята сейчас каждый на себя со стороны посмотрел, правильность действий, скорость руления, техника руления.
Валерий Дронов, директор центра высшего водительского мастерства.

Это занятие - первое. Преподаватели рассказывают основы тем, кто сам контролирует движение на рязанских дорогах. Инспекторы должны быть на голову выше обычных водителей. Упражнения сотрудники ГАИ выполняют, как на рабочих местах, так и на симуляторе. С его помощью можно проехать по мокрой дороге, грунту и другим сложным поверхностям.

Впереди - практика. Инспекторы дорожного движения выйдут на лед. Они научатся тормозить на скользкой поверхности, резко и круто поворачивать, а также избегать заносов в экстремальных условиях. Эти навыки помогут при преследовании преступников. Методику контраварийного вождения создал Эрнест Цыганков. Более 40 лет он тренировал отечественную сборную по авто и мотоспорту. Накопленный опыт позволил обобщить ошибки водителей и разработать варианты выхода из сложных ситуаций. Сейчас приемы безаварийной езды изучают сотрудники оперативных служб по всей стране, в том числе и в Рязани.

При обучении моделируют разные ситуации, например, когда на дороге неожиданно появляется препятствие.

Вот вы едете, нажата педаль газа, да. Идет сброс газа, рывок, возврат и стабилизация и обязательно газ. И вот, как бы это ни казалось парадоксальным, то есть в любой критической ситуации главная педаль безопасности — это педаль газа. Ни в коем случае не педаль тормоза.
Владимир Прохоров, тренер-инструктор центра высшего водительского мастерства.

Проверяют не только реакцию, но и состояние здоровья сотрудников ГАИ. Контраварийное вождение всегда связано со стрессом, поэтому важно понимать, сможет ли организм с ними справиться. Данные получают из кардиограммы.

Если зона зеленая, то это высокие функциональные резервы, то есть вперед и вверх, человек справится с любыми нагрузками, и мы можем быть уверенными, что с ним ничего не случится. Если же он попадает, не дай бог, в красную зону, то здесь срыв адаптации.
Юрий Семенов, директор института внедрения новых медицинских технологий.

Это значит, что человек может растеряться и среагировать не сразу, а именно рефлекс - залог успешного маневра. Его-то и можно выработать. Руки водителя должны двигаться быстрее мысли. Тогда за 3 секунды, которые обычно остаются до столкновения, можно успеть предотвратить аварию. Обучение приемам контраварийной езды продлится 2 недели. По его итогам сотрудники ГИБДД сдадут экзамен.

Комментарии

Комментировать: