В этот день 188 лет назад зрители, пришедшие на балет «Сильфида» в Париже, впервые увидели этот необычный наряд на приме. Выйти на сцену в воздушной пачке мечтают и рязанские балерины.
Медленный темп классической музыки создает иллюзию легкости движения. На самом деле, выполняя простейшее плие, мышцы разогреваются как после стометровки, ведь нужно следить за выворотностью стоп, держать в тонусе корпус, менять позицию рук и головы.
После классического станка – самая любимая часть репетиции – пуанты. Девочки признаются, надевая профессиональную обувь, чувствуют себя настоящими балеринами. И уже знают все хитрости, позволяющие уменьшить боль.
Пятаком называют ту часть пуанта, на которую и встает балерина, поднимаясь на пальцах. Чем устойчивее пятак, тем легче танцовщице удерживать равновесие.
София Булатникова, как и большинство девочек, пришла в балетную студию в 4 года. По рассказам мамы, такое решение было принято посте того, как малышка, не отвлекаясь от экрана телевизора, полностью посмотрела балет «Щелкунчик». Сейчас юной балерине уже 12 и с будущей профессией она определилась.
Балетная студия в МКЦ работает с 1996 года. Девочки изучают не только классический танец, но и историко-бытовой, народный. Кроме того, в программе обучения – гимнастика, фортепиано, музыкальная литература. Занятия проходят каждый день. Но юные балерины не жалуются на усталость, они знают, чтобы порхать над сценой, нужно много трудиться.
Награда за тяжелый труд – призовые места на различных конкурсах. Кроме того, многие выпускницы балетной студии продолжают карьеру танцовщиц в театрах Рязани, Москвы, Петербурга и даже Парижа.