Сегодня — день рождения балетной пачки

Культура

В этот день 188 лет назад зрители, пришедшие на балет «Сильфида» в Париже, впервые увидели этот необычный наряд на приме. Выйти на сцену в воздушной пачке мечтают и рязанские балерины.

Медленный темп классической музыки создает иллюзию легкости движения. На самом деле, выполняя простейшее плие, мышцы разогреваются как после стометровки, ведь нужно следить за выворотностью стоп, держать в тонусе корпус, менять позицию рук и головы. 

После классического станка – самая любимая часть репетиции – пуанты. Девочки признаются, надевая профессиональную обувь, чувствуют себя настоящими балеринами. И уже знают все хитрости, позволяющие уменьшить боль.

Это вкладыш под пуанты, они надеваются, чтобы не так было больно. Просто пуанты – вот тут дерево. Перед тем как выступать, надо поканифолить пуанты, чтобы они были не скользкие. А когда их покупаешь, их надо разминать, чтобы вставать на пятак.
Полина Елизарьева, воспитанница балетной студии.

Пятаком называют ту часть пуанта, на которую и встает балерина, поднимаясь на пальцах. Чем устойчивее пятак, тем легче танцовщице удерживать равновесие. 
София Булатникова, как и большинство девочек, пришла в балетную студию в 4 года. По рассказам мамы, такое решение было принято посте того, как малышка, не отвлекаясь от экрана телевизора, полностью посмотрела балет «Щелкунчик». Сейчас юной балерине уже 12 и с будущей профессией она определилась. 

 

Я хочу стать педагогом, открыть первую балетную школу, чтоб она была на профессиональном уровне как в Москве, Санкт-Петербурге. Чтобы люди из Рязани, у которых нет возможности переехать в Москву, могли заниматься тут и становиться балеринами.
София Булатникова, воспитанница балетной студии.

Балетная студия в МКЦ работает с 1996 года. Девочки изучают не только классический танец, но и историко-бытовой, народный. Кроме того, в программе обучения – гимнастика, фортепиано, музыкальная литература. Занятия проходят каждый день. Но юные балерины не жалуются на усталость, они знают, чтобы порхать над сценой, нужно много трудиться.

Мне кажется, труд балерины, труд наших девочек можно сравнить с трудом грузчика. Каждый день они занимаются и доказывают свое место здесь кровью и потом.
Ольга Шульга, художественный руководитель балетной студии.

Награда за тяжелый труд – призовые места на различных конкурсах. Кроме того, многие выпускницы балетной студии продолжают карьеру танцовщиц в театрах Рязани, Москвы, Петербурга и даже Парижа.

 

Комментарии

Комментировать: