Давка и ожидание: к чему привел разрывной график работы общественного транспорта

Общество

Разрывной график работы общественного транспорта в Рязани привел к давке в городских автобусах, троллейбусах и маршрутках. Горожане стараются успеть добраться до работы, забыв об элементарных правилах безопасности — масках и социальной дистанции. В итоге — мера, что должна была уберечь людей от заражения опасной инфекцией, на деле только повысила риски подхватить коронавирус.

В салоне этого автобуса тесно, в воздухе напряжение: люди забиваются битком - картина, привычная для часа-пик. Но на часах 10 утра - разрывной график движения общественного транспорта внес свои коррективы, рязанцы спешат уехать на последних маршрутах. О соблюдении социальной дистанции речи не идет. Также, как и о заполнении салона наполовину - новые требования не выполняются. Для вируса созданы все условия, чтобы максимально быстро долететь от человека к человеку, но здесь во главу угла ставится не желание сохранить здоровье, а побыстрее доехать до места. 

Объявляешь им – не заполняйте так, чтобы не прикасались друг к другу. Но народу объяснить очень трудно, сами понимаете. Им лишь бы доехать.
Геннадий Дёмин, водитель автобуса.

Разрывной график движения общественного транспорта подходит далеко не всем.  Временной промежуток с 10 до 16 - за эти 6 часов могут возникнуть различные ситуации, когда крайне необходимо покинуть дом, например, доехать до больницы. А вызов такси выливается в копеечку. Таким рязанцам организовали телефонную линию помощи, она указана на сайте городской администрации. По заявке человеку помогут бесплатно добраться до больницы. Правда, день в день вызвать машину не получится.

— Я могу подавать заявки только на следующий день. Потому что они поступают в автопарк и вот так вот быстро найти машину не получится. Это нужно заранее. Вам нужно сегодня поехать?
— Да сегодня.
— Именно сегодня я ничем вам не смогу помочь.
Телефонная линия помощи администрации г. Рязани.

Что же касается средств защиты, то в общественном транспорте не у всех пассажиров они есть. А должны быть - с 1 мая в регионе введено правило обязательного ношения защитных средств в транспорте, на вокзалах, в магазинах, такси.

— Я бы с удовольствием купила маску, купила перчатки, но в аптеках этого нет.
— Поэтому без защитных средств?
— Да, но я стараюсь держаться подальше от людей. Ни к кому не подхожу. Вот ношу с собой одноразовые салфетки.
Маргарита Бояршинова, пассажир автобуса.

В автобусе маску тоже не выдадут. Для пассажиров они не предусмотрены, только для работников транспорта. Да и напоминать о средствах защиты кондукторы тоже не хотят.

Потому что человек должен отвечать сам за себя. Это его здоровье. Если каждому высказывать, а он старше меня, во-первых, и он о своем здоровье должен заботиться сам.
Галина Захарьящева, кондуктор автобуса.

По новым требованиям, на каждой конечной остановке все транспортные средства должны быть продезинфицированы. 

Поручни, сиденья, то есть там, где руки соприкасаются, там обрабатываем.
Николай Малышев, водитель автобуса.

Но по словам пассажиров, не во всех автобусах царит чистота и порядок. О нарушениях в общественном транспорте в неблагополучный эпидпериод можно сообщать на горячую линию. При этом стоит помнить об ответственности каждого - и пассажира, и водителя, и кондуктора.

Комментарии

Комментировать: