Как переживают пандемию рязанские дома престарелых

Общество

С наступлением коронавирусной эпидемии жизнь домов для пожилых людей во всем мире изменилась. Что бывает, когда в такое учреждение проникает вирус, известно по печальному опыту Италии и Франции, по данным агентств, почти половина жертв пандемии в Европе проживала в социальных учреждениях. Поэтому единственный дом престарелых в Рязани полностью изолировали от мира.

Съемочная группа «Вестей» в геронтологическом центре – первый гость за последние 5 месяцев. Отсюда неподдельный интерес пациентов, объясняет директор Артём Крупнов. Сегодня организация все еще на «осадном положении», поэтому вход в помещение запрещен. С марта месяца все контакты с внешним миром пришлось разорвать, медики и обслуживающий персонал перешли на вахтовый режим работы.

Мы работаем 14 дней через 14, в смену выходит 22 сотрудника, это прежде всего персонал, который занимается уходом, сестры, врачи, и, конечно, кухня.
Артем Крупнов, директор «Рязанского геронтологического центра им. П.А.Мальшина».

Теперь Мальшинская богадельня по-настоящему одна большая семья, персонал живет буквально через стенку. Каждые 2 недели, выходя на вахту, сдают тест на коронавирус. Проблемы и радости делят пополам. Сотрудники не скрывают, быть оторванными от семей, конечно, тяжело, но с самого начала пандемии было известно, что коронавирус смертельно опасен для пожилых, поэтому и пошли на такой беспрецедентный и жесткий шаг – единственный дом престарелых в Рязани полностью изолировали от мира. 

Поддержать скромных героев пандемии – сотрудников таких социальных учреждений по всей стране - решили на федеральном уровне, соцработники ежемесячно получают выплаты.

Я думаю, что это очень правильно и это стимулирует сотрудников, для того чтобы они работали, оставались.
Надежда Загребнева, врач-гериатр, терапевт «Рязанского геронтологического центра им. П.А. Мальшина».

В это непростое время социальные службы региона переживали взрыв звонков с просьбой о помощи. Режим самоизоляции заставил многих обратиться в государственные структуры, спрос превысил возможности ведомства в несколько раз.

Люди появились новые, которые в обычной мирной жизни не нуждались в социальных услугах, но так как они оказались дома в изоляции, то им понадобилось предоставление определенных услуг.
Денис Боков, первый заместитель министра труда и социальной защиты населения Рязанской области.

Очень быстро пришлось организовать волонтерскую службу, которая скомпенсировала разрыв между спросом и предложением, важно было помочь всем. Но основной удар все же пришелся на соцработников, они, как и медики, в эти сложные месяцы - на передовой. Нередко заболевали, и тогда нагрузка ложилась на плечи коллег. К счастью, массовых случаев заражения удалось избежать и все социальные работники региона сегодня в строю.

Комментарии

Комментировать: