Рязань получила троллейбусы из Москвы

Общество

Гуманитарная помощь из столицы, с начала года рязанский автопарк пополнили 78 списанных троллейбусов. И вроде все хорошо, регион получил их бесплатно, да и количество общественного транспорта на улицах областного центра увеличивается, но так ли хорош московский подарок?

С барского плеча столица отдаёт троллейбусы регионам. А на дороги Москвы вывели электробусы.

Всего же в Рязань разными партиями приехали 78 списанных троллейбусов. Невостребованным машинам больше 10 лет, другим есть и все 20. Состояние «нового» для Рязани транспорта оставляет желать лучшего. Один из тех, что вышел сегодня на маршрут - 2002 года выпуска, свой последний капитальный ремонт видел 10 лет назад.

Борта ржавые, крыша течет — это московский троллейбус.
Александр Кириллов, водитель троллейбуса.

Ещё как возможно, вероятно, подумали в администрации Рязани. В итоге по официальной информации из 78 москвичей только 17 работают на линиях, 15 - в ремонте. Видимо, в депо стоят и остальные 46.

В сравнении с большинством рязанских машин московские троллейбусы объективно выглядят лучше. Вот наш троллейбус №3 - покрашенный снаружи, сгнивающий внутри, отыскать на нем «живое», не ржавое место трудно, и все равно водитель его защищает.

И это не самый худший троллейбус. Вот самый худший, это который пригнали из Москвы, которые стоят у нас в депо, половина. А это троллейбус наш, рязанский, он покрашенный, работает. Ему лет 12, но он же поддерживался, красился, ремонтировался, а из Москвы пришли все гнилые.
Михаил Капустин, водитель троллейбуса.

Около 40% муниципального общественного транспорта в Рязани требует замены, это информация администрации города. Сами троллейбусы там называют убыточными и приводят цифры. В прошлом году в бюджете не досчитались более 30 миллионов, тогда это связали с уменьшением пассажиропотока. За полгода 2020 года убытки превысили сумму в 50 миллионов, сказалась пандемия и реорганизация двух муниципальных транспортных предприятий. В сентябре из резервного фонда правительства выделили почти 41 миллион рублей, это значит, что в муниципальном бюджете денег на развитие общественного транспорта нет, а тарифы проезда не соответствуют потребностям предприятия. Вот и исправляют ситуацию «рогатые» из Москвы. Рязанцы, выбирая между маршрутками и троллейбусами, предпочтение всё равно отдают просторным и экологичным.

Кстати, партии таких же машин из Москвы, тоже на безвозмездной основе, готовятся принять Ижевск, Чита и Чебоксары. Списанные столичные троллейбусы уже колесят в Саратове, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Ростове-на-Дону и Воронеже. Но всё же самая большая партия «рогатых» переселенцев приехала в Рязань. На сколько хватит их запала в деле спасения городского общественного транспорта - пожалуй, главный вопрос.

Комментарии

Комментировать: