На карте «убитых дорог» — все больше новых участков

Общество

Асфальт в Рязани в этом году сошел быстрее снега, ямы практически по всему городу и под ударами колес трещины только растут. Водители ждут, когда начнется ремонт. По новому ГОСТу дорожные работы в России разрешено проводить при неблагоприятных погодных условиях: в снег, дождь и даже мороз. Но станут ли это делать в Рязани или ситуация будет только ухудшаться?

Здесь впору открывать автосервис, запчасти от машин раскиданы вдоль трассы. Так выглядит Северная окружная. Оттепель в прямом смысле ее смыла. Трафик здесь огромный, нагрузка на дорогу колоссальная. После взрыва негодования внушительные и многочисленные ямы засыпали щебнем. Насколько эффективна такая мера, и когда ее применяют, свое мнение высказали специалисты.

Срочный ремонт у нас по ГОСТу — оговорено за менее 7 суток должны отремонтировать самое простое: щебнем засыпать и уже готовить другие технологии, которые рассчитаны на более длительный срок. Ремонт в зимний период вызван острой необходимость в данный момент устранить повреждение.
Ирина Козикова, старший преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства Рязанского института филиала Московского Политехнического университета.

То есть щебень - временная мера и рязанцы имеют полное право ждать другого ремонта, качественного, и который прослужит не 2 недели. Но, как показывает практика, самый простой способ оказывается и самым привычным.

Вот еще один пример - улица Зубковой. Здесь все тот же ямочный ремонт проводили несколько месяцев назад, первые же «температурные качели» показали, насколько эффективна применяемая в Рязани практика, оказывается, просто засыпать щебнем - мало.

Таких пробитых участков множество и не только в городе. Выезд в Рязань со стороны Солотчи: еще пару дней назад ситуацию иначе как патовой назвать было нельзя, череда ям, в разы превышающие размеры по ГОСТу, напомним, ширина 60, длина 15, глубина 5 сантиметров. В пятницу, на радость автомобилистам, проблему начали ликвидировать.

Причина быстрого разрушения полотна чаще всего кроется в нарушении технологического процесса. Это - главный бич, когда дорожники халтурят. Только при строгом контроле и учете технологии, говорят специалисты, ямочный ремонт может прослужить 5 лет. 

Вода спрятала опасные участки, машины пробираются на ощупь - категоричное испытание подвески. И это под боком у Рязанского кремля, в двух шагах от туристической жемчужины области. Заливали дорожные болячки литой асфальтобетонной смесью, по крайней мере так говорится в релизе администрации города. А еще сегодня там появилась сообщение, якобы Северную окружную начали ремонтировать в аварийным порядке и даже ночью. Но водители разницы до и после не заметили. Только за сегодняшний день к нам в студию поступили звонки от рязанцев: недовольны улицами Семчино, Славянский проспект, Тимуровцев, Солнечная, десятки адресов, все они обозначены красным цветом на карте «убитых дорог».

 

Комментарии

Комментировать: