Владимир Путин поручил разработать требования к инклюзивному образованию. Прежде всего, нововведения коснутся детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны создать необходимые условия и выработать методики для комфортного обучения. В Рязани есть такой центр.
Искусно разбитые цветочные клумбы возле рязанского колледжа – дело рук неопытного садовника, а особенных детей с синдромом Дауна и ментальными нарушениями. Мастерству посадки и выращивания растений, а также творческому мышлению учат в центре инклюзивного образования.
Не уступают в фантазии садоводам и эти «особенные» швеи. В их руках рождаются подушки, одеяла и кухонные прихватки. Многие из этих девушек успешно выступают на конкурсах профессионального мастерства и в дальнейшем находят работу на рязанских предприятиях.
Конечно, работать с такими детьми очень сложно – говорят в центре инклюзивного образования. Нарушения в психике порой приводят к неожиданному поведению. Но занимаются с воспитанниками специально подготовленные преподаватели, у которых есть к ним особый подход.
Сейчас в центре занимаются более 100 особенных рязанцев. Здесь им дают возможность развиваться по 5 адаптированным программам - учат швейному, штукатурному делу, помогают освоить специальность оператора ЭВМ.
Президент Владимир Путин поручил утвердить требования к инклюзивному образованию. До конца 2022 года дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть максимально вовлечены в олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы, спортивные мероприятия. В Рязани центр для особенных детей работает уже 5 лет и позволяет трудоустроиться 60 процентам его воспитанников. Учреждение планируют расширить. Для тех ребят, которые пока не смогли найти работу, на базе центра создадут свои рабочие цеха и кабинеты для дальнейшей продажи изделий и услуг.