Первый Всероссийский фестиваль школ креативных индустрий стартовал в Рязани

Общество

Сеть учебных заведений, созданных при поддержке министерства культуры, объединила уже 60 регионов страны. Подростков учат творческим профессиям — дизайну, графике, анимации. И этот фестиваль для них — своеобразный экзамен.

Едва осмотревшись, гости достают мобильные, а кто-то технику посерьезнее, и начинают снимать. Десятки объективов, пожалуй, первое, что бросается в глаза на фестивале школ креативных индустрий. Те, кто здесь, это живой заряд идей и энергии. Они прошли суровый отбор, из 70 претендентов осталось 39.

Это масштабное мероприятие проходит впервые и направлено на объединение и продвижение творческой молодежи со всей страны.
Жанна Алексеева, заместитель министра культуры России.

У каждой группы в планшете домашнее задание - созданный ими талисман новогодней столицы России, ею вновь станет Рязань. 

У нас будет поземка. Мы связали его с Дедушкой Морозом и Рязанью. Это герой, мы сделали его мультяшным, с шапочкой и шарфиком.
Юлия Петрова, ученица Школы креативных индустрий г. Вологда.

Но прежде был штурм новостных порталов, соцсетей, энциклопедий и даже летописных сказаний о Рязани. Большинство участников набрались впечатлений о городе  еще до того,  как увидели его впервые. Самые стойкие ассоциации стали персонажами - хищный скопер, напоминающий богатырский шлем, косуля Рязана, лисичка-гид Есения. Последняя вполне осязаема, создана руками амурских мастериц и появилась на свет не случайно.

Мы посмотрели все новостные сводки, у вас оказывается лисы бегают по городу. Мы убедились сами, потому что в три часа мы заселялись в гостиницу, и наш фотограф Варя звонит и говорит: «Ростислав, я вижу с балкона лисицу!». Я говорю: «Значит это был правильный выбор».
Ростислав Азизов, руководитель Школы креативных индустрий Амурской области г. Благовещенск.

Она является гидом по городу Рязани. Мы решили сделать так, чтобы можно было показать сразу весь город, всю архитектуру, достопримечательности.
Владислав Шеломихин, ученик Школы креативных индустрий г. Благовещенск.

Мы успели за неделю подготовки найти ВКонтакте девушек, договориться с фотографом, здесь отфотографировали. Потому что нам нужно было найти образ нашей лисы, и благодаря рязанским девушкам мы его нашли.
Ростислав Азизов, руководитель Школы креативных индустрий Амурской области г. Благовещенск.

Талисман - лишь часть конкурса. Он многоярусный - от простых задач на внимательность до концептуальных, заставляющих почувствовать себя творцом. Даже педагоги в предвкушении.

Ты действительно чувствуешь себя великим магом. Ты можешь что-то вообразить и не просто воплотить, а аниматор может заставить это двигаться, да и еще не просто двигаться, а передавать эмоции, передавать сюжет, управлять вниманием зрителя.
Наталья Северина, преподаватель студии анимации Школы креативных индустрий г. Рязань.

Работать предстоит много.  В командах, каждая из которых объединит три региона, ученики школ креативных индустрий - этого глобального проекта министерства культуры, поддержанного грантами, будут придумывать культурный бренд Рязанской области. Они, конечно, не знамениты и не имеют репутации самых дорогих дизайнеров, но их идеи, безусловно, глоток свежего воздуха и новый, уравновешенный критическим мышлением взгляд на мир.

Комментарии

Комментировать: