Сеть учебных заведений, созданных при поддержке министерства культуры, объединила уже 60 регионов страны. Подростков учат творческим профессиям — дизайну, графике, анимации. И этот фестиваль для них — своеобразный экзамен.
Едва осмотревшись, гости достают мобильные, а кто-то технику посерьезнее, и начинают снимать. Десятки объективов, пожалуй, первое, что бросается в глаза на фестивале школ креативных индустрий. Те, кто здесь, это живой заряд идей и энергии. Они прошли суровый отбор, из 70 претендентов осталось 39.
У каждой группы в планшете домашнее задание - созданный ими талисман новогодней столицы России, ею вновь станет Рязань.
Но прежде был штурм новостных порталов, соцсетей, энциклопедий и даже летописных сказаний о Рязани. Большинство участников набрались впечатлений о городе еще до того, как увидели его впервые. Самые стойкие ассоциации стали персонажами - хищный скопер, напоминающий богатырский шлем, косуля Рязана, лисичка-гид Есения. Последняя вполне осязаема, создана руками амурских мастериц и появилась на свет не случайно.
Талисман - лишь часть конкурса. Он многоярусный - от простых задач на внимательность до концептуальных, заставляющих почувствовать себя творцом. Даже педагоги в предвкушении.
Работать предстоит много. В командах, каждая из которых объединит три региона, ученики школ креативных индустрий - этого глобального проекта министерства культуры, поддержанного грантами, будут придумывать культурный бренд Рязанской области. Они, конечно, не знамениты и не имеют репутации самых дорогих дизайнеров, но их идеи, безусловно, глоток свежего воздуха и новый, уравновешенный критическим мышлением взгляд на мир.