Более 60% россиян недовольны качеством услуг ЖКХ в России

Общество

Летом на первый план выходят проблемы с окосом травы во дворах. Это лишь верхушка айсберга коммунальных проблем, люди устали от плохого освещения во дворах, воды с запахом.

Дом №40 по улице Островского можно и не заметить, он спрятан в густой траве. Жители шутят, с такими зарослями и в лес ездить не надо. Заявки на покос травы в коммунальную службу жильцы отправляют регулярно, но решить проблему пока не удается.

Я уже делал заявку неоднократно, и у меня в плане было в понедельник позвонить в наш «Бытремсервис» уже в приёмную. Естественно, я позвонил и задаю вопрос: «когда у нас будет наконец-то скошена трава?». Она мне говорит: «Вы не по адресу, дайте заявку». Говорю: «Заявка у вас уже больше месяца лежит!».
Юрий Штефан, житель дома №40 по улице Островского.

В управляющей компании нам объяснили, виной всему нечёткое разграничение территории - где муниципальная земля, там зона ответственности администрации города.

Там, где люди жалуются, территория является муниципальной, у нас там, у домов, территория не сформирована. Соответственно, мы косим только свою территорию. Но, чтобы не обижать жителей, мы несколько раз за лето делает прокосы муниципальной территории. В настоящее время как раз вот поступила жалоба, и мы делаем прокос муниципальной территории, то есть территория у нас сейчас окашивается.
Алексей Котов, заместитель директора ООО «Бытремсервис».

Некошеная трава - это один из пунктов жалоб рязанцев. Отсутствие света, невывоз мусора - список огромный. Некачественная водопроводная вода – беда, которая объединяет жителей самых разных районов города. Контроль качества предоставления коммунальных услуг – ответственность, которая лежит на собственнике жилья. Грамотность потребителя начинается со знания своих прав.

Потребитель имеет право получать коммунальные услуги в полном объёме и соответствующего качества, требовать от исполнителя сведения о расчёте размера платы за услуги, требовать проведения проверок качества услуг, а также возмещение понесённого вреда и убытков.
Елена Фетисова, главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Рязанской области.

Как только та или иная услуга не оказана в принципе или оказана с нарушениями, сразу стоит позвонить в диспетчерскую службу или в свою управляющую компанию. Если это не аварийная ситуация, то коммунальщикам по закону дается 2 часа на исправление ситуации, в противном случае, потребитель имеет право обратиться в Роспотребнадзор.

Комментарии

Комментировать: