Туристы в Рязани чуть не остались без ночлега, забронировав квартиру через агрегатор

Общество

Внутренний туризм в стране растёт — за год на 8%. Улучшается сервис и качество гостиничных услуг. Однако гости Рязани сталкиваются с проблемой, в праздники нет свободных номеров. Тогда туристы решают бронировать жилье посуточно через сайты агрегаторов. С чем можно столкнуться и как себя обезопасить?

Длинные июньские выходные москвичка Елена Петракова решила провести с друзьями вдали от дома. Они посетили Гусь-Хрустальный во Владимирской области, Зарайск в Подмосковье, на две ночи собрались остаться в Рязани. Погода выдалась пасмурной, но совсем не дождь омрачил впечатления от нашего города.

Елена забронировала квартиру на две ночи на онлайн-платформе для поиска жилья. На фотографиях всё выглядело достойно, но в реальности картина повергла в шок - паутина, грязь и насекомые.   

Жилье заявлено как комфорт-класс, но оно не дотягивает даже до эконом. Там просто невозможно находиться, это не жилье человека. И это было просто отвратительно и безобразно, мне бы очень хотелось, чтобы такое не повторилось с другими людьми.
Елена Петракова.

Ещё при бронировании Елена внесла предоплату - порядка 5 тысяч рублей, остальные - 23 тысячи - должна была перевести лично хозяйке при заселении. Но владелица жилья попросила деньги заранее, только при этом условии она дала пароль от ящика, где лежал ключ для бесконтактного заселения. Оставаться в такой квартире люди не захотели и решили узнать, если ли другое жилье.

Она ответила, что у нее нет ни одной свободной квартиры в этом районе на эти даты, и вообще она нам помочь никак не может, просто уходите и всё. Я спросила, почему нет постельного белья, она сказала, что это не гостиница, сами все заправите.
Елена Петракова.

Кто должен нести ответственность за то, что туристы в чужом городе остались, на ночь глядя, буквально на улице, разобраться не просто. Специалисты советуют все возникающие вопросы решать с онлайн-площадкой.   

Бывает даже такое, что может вообще квартиры не быть. То есть человек приезжает, и этих апартаментов не существует. Случаются разные ситуации, вплоть до такого. Если турист приехал, и там нет квартиры, или квартира в непотребном состоянии, что там невозможно жить или совершено не понравилось, здесь нужно бить тревогу и связываться с представителем агрегатора.
Елена Моторина, заместитель начальника отдела развития туризма комитета инвестиций и туризма Рязанской области.

Но в случае Елены, по ее же словам, агрегатор просто "умыл руки", объяснив, что предоставляет только информационные услуги, а отношения между туристом и арендодателем - сугубо их личное дело. Поэтому, говорят юристы, нужно внимательно читать договор, у каждой платформы - свои условия. Зачастую агрегаторы не несут ответственности даже за те фото, что публикуют собственники жилья: "Пользователь использует сервисы на свой собственный риск. Компания не принимает на себя никакой ответственности, в том числе за соответствие сервисов целям Пользователя".

Путешествия по России становятся все популярнее. На Петербургском форуме заявили, туризм внутри страны за год вырос на 8%. Подтягивается и сервис, развивается гостиничный бизнес. Отрасль берут под контроль. С сентября этого года объекты размещения должны пройти оценку на соответствия требованиям классификации. Но относится это лишь к гостиницам, санаториям и глэмпингам. Рынок бронирования квартир посуточно пока так и останется в тени.

Кстати, в итоге Елене всё же удалось договориться с хозяйкой, всю сумму ей вернули. Но осадок от этой поездки остался. 

Комментарии

Комментировать: