В залах представили яркие литографии и ксилографии. Часть из них была издана уже после смерти мастера.
Если прислушаться, можно уловить звуки свирели, барабана, арфы или нежные мелодии флейты - в картинах Василия Кандинского заключены целые музыкальные композиции, говорит искусствовед и экскурсовод Яна Борисова. Художник считал, что краски и звуки взаимодействуют и оказывают влияние на восприятие произведения искусства. Поэтому мастер тщательно подбирал цвета перед тем, как нанести их на холст.
На выставке представлены три главных творческих периода жизни Василия Кандинского, от картины к картине можно проследить изменения стиля великого мастера. Первый, малоизвестный этап Период Всадника. В 1910-х годах художник создает ксилографии. А через 10 лет рождается наиболее узнаваемый стиль - Период Круга. Тогда Василий Кандинский преподавал в известной школе Баухауса в Германии.
Последнее преобразование авторского стиля приходится на 1930-е годы. Тогда Кандинский переехал из Германии во Францию, спасаясь от преследований нацистов.
Василий Кандинский навсегда вписал свое имя в мировую историю культуры. Он стал основоположником абстракционизма, перевернул привычное представление об изобразительном искусстве. А его влияние на архитектуру можно увидеть и сегодня. Современные архитекторы опираются на его идеи о цвете, форме и композиции для создания новых выразительных пространств.