В Рязанской области растёт туристический поток

Экономика

В минувшем году Рязанскую области посетили 1,5 миллиона туристов.

Пройтись по тропинкам, по которым ходил Сергей Есенин, полюбоваться с высокого берега Оки видом, который вдохновлял поэта, и наполниться лирическим настроением, которое буквально витает в воздухе - ради этого туристы готовы преодолевать сотни километров. Интересен гостям и рязанский кремль, величественные старинные здания и высокий оборонительный вал погружают в историческую эпоху. Причем с каждым годом интерес к нашему региону растет. Так, в 2023 году регион посетили около 800 тысяч туристов, в 2024 - уже более 1,5 млн.

Специалисты отмечают, сейчас турпоток меняется. Если раньше преобладал культурно-познавательный туризм, то сегодня в Рязань едут и для того, чтобы посмотреть сам город, который сильно преобразился.

Большое значение имеет формирование большого пешеходного маршрута и возрождение Рязанской ВДНХ.

Здесь каждые выходные проходят мастер-классы, «Фестивальное лето». Также здесь проходят различные фестивальные активности — показы мод, выступления артистов.
Дмитрий Нефёдов, председатель комитета инвестиций и туризма Рязанской области.

Регион привлекает туристов и развлекательной программой - Фестиваль малины, Битва на Воже, Форум Древних городов. А фестиваль "Небо России" взял золото в номинации "Фестивали" Всероссийской туристической премии Russian Travel Awards. В прошлом году площадку посетили почти 70 тысяч зрителей.

А вот номерной фонд не успевает за стремительным увеличением турпотока. Сейчас в регионе 160 мест размещения, это 5,5 тысяч номеров. Но постепенно фонд наращивается, благодаря государственной поддержке и профильному нацпроекту.

Сейчас набирает обороты и популярность глэмпинги. Это, где можно отдохнуть на природе с городским комфортом. И эти проекты в большинстве своем реализуются. Это основное направление для развития.
Дмитрий Нефёдов, председатель комитета инвестиций и туризма Рязанской области.

Также набирает популярность автотуризм. Рязанские предприниматели спешат занять нишу и создают туристическую инфраструктуру, кто-то открывает кафе вдоль крупных трасс, а кто-то наоборот - осваивает глубинку и организует для автотуристов кемпинг — летний лагерь у воды c местами для установки палаток.

Комментарии

Комментировать: