Рязань осталась без экологически чистого общественного транспорта

Общество

Российский автопарк хотят перевести на газ. Документ о целевом распределении субсидий, которые пойдут на модернизацию транспортной сферы регионов, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Бюджет программы – 3 миллиарда рублей. Вот только Рязанская область заявку на участие не подавала.

Этот автобус работает на газомоторном топливе. Плюсы этого очевидны: токсичность выхлопных газов снижена в разы, двигатель работает менее шумно, а еще – это часто становится решающим фактором – заправлять транспорт газом выгоднее, чем бензином. Но этот автобус – единственный в автопарке.

Легок в управлении, но минусы в том, что оборудование дорогостоящее
Виктор Никитин, водитель

На переоборудование автобуса с бензина на пропан нужно около 10 тысяч рублей. Но общественный транспорт чаще использует метан: он безопаснее. Стоимость оборудования для такого газа уже в 10 раз выше. В этом году федеральное правительство выделяло субсидии на приобретение газового транспорта. Основанием были заявки из регионов. Рязанская область документы подавать не стала.

У нас одно муниципальное предприятие в городе, но не успели заложить в бюджет денег для того, что софинансировать. Когда программу приняли в бюджете, не нашлось денег, потому что были более социально важные задачи
Валерий Еремин, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

Сегодня каждый второй автобус в России старше 15 лет. И стоит им только начать движение, все вокруг заволакивает черным дымом. Приобретение новых автобусов на газомоторном топливе могло бы стать первым шагом к обновлению парка, тем более что окупаются они в разы быстрее, чем те, что работают на бензине. Пока же в обновление вкладываются в основном частники. В Рязани на газе эксплуатируется около 700 единиц техники.

Комментарии

Комментировать: