Бизнес на машинах процветает в Рязани. Количество автосервисов увеличивается. За последний год сеть авторемонтных мастерских выросла на 7%. Аналитики считают, что в кризисные времена новые машины покупаются реже, что предполагает более высокую, чем раньше, потребность в ремонте.
Когда в далеком 1997 году Андрей Сиднев решил начать собственное дело, он знал: легко не будет. И государство, словно подтверждая его опасения, постоянно испытывало на прочность как молодого человека, так и его бизнес. Кризисный 1998 год, выпавший на самое начало работы техцентра, оказался испытанием.
В 2000-ых серьезной перестройке подвергся уже сам автосервис. Андрей вспоминает: тогда рязанские улицы буквально наводнили иномарки. И бывшие клиенты, теперь уже владельцы импортного автопрома, разбежались по официальным дилерам. Это потребовало не только замены оборудования, но и переквалификации персонала. В итоге удалось остаться на плаву.
Сегодня некогда небольшое предприятие приросло новыми цехами, обзавелось современными технологиями, позволяющими ремонтировать любой автомобиль. Это, по словам владельцев, своеобразный ответ многочисленным конкурентам.
За год в России число автосервисов увеличилось на 20 процентов. Причин несколько: это и стареющий автопарк, и увеличившаяся стоимость услуг у официальных дилеров, и простота открытия бизнеса. Но нужно не просто оформить документы, а уметь вести дело, ладить с клиентами и в условиях все возрастающей конкуренции предлагать что-то, что будет отличать сервис от сотен подобных. В итоге на рынке остаются не все.