Рязанские дворы освобождают от остатков былой роскоши. Отечественные машины и даже иномарки оказываются брошенными, занимая паркоместа и газоны. Порой скелеты бывших автомобилей становятся приютами для кошек, собак, а порой и бомжей. Однако, вывезти автохлам не так-то просто.
Шестиметровый манипулятор осторожно пытается протиснуться между машинами. И без того заставленный автомобилями двор, несколько лет назад пополнился вот таким экземпляром - один гниющий кузов. Стекла разбиты, колеса сняты, регистрационные номера отсутствуют - эта, некогда мечта российского автолюбителя превратилась в недвижимость. Брошенные частные авто становятся общей проблемой. Сигнализируют о брошенном транспорте, давно ставшем недвижимостью, как правило, местные жители. Галина Сенатова рассказывает: «В Октябрьском городке авто бросают часто». Со временем их разбирают хулиганы, а затем местные клумбы и парковки украшают груды металлолома.
Глядя на работу манипулятора, многие рязанцы задумываются, а почему из их дворов не вывозят старые машины. Однако, все не так просто. Сначала надо сообщить о груде металла в префектуру. После письменного заявления сотрудники выедут на место и проверят - есть ли нарушение.
Если территория, на которой брошен старый транспорт не частная, после оставленного предписания прошло время, а ВАЗ и ныне там - приходит время тяжелой артиллерии. В практике такого не было, но в теории возможно. Если хозяин объявится и решит забрать остатки своей машины - обращаться придется на спецплощадку. Там авто находится до трех месяцев. Соответственно придется платить за время хранения - за сутки около 70 рублей.
Можно и не платить, но тогда придется распрощаться с машиной. А ведь она могла бы принести прибыль, в зависимости от состояния, автомобиль можно сдать на переработку, как металлолом или зачесть по программе утилизации при покупке нового транспорта. В этом случае выиграют все: и владелец, и его соседи, которым больше не будет мешать автохлам во дворе.