Приход сетевых диспетчерских компаний рязанские таксисты восприняли неоднозначно. Многие опасаются, что не смогут выдержать конкуренции. Сетевики, как правило, назначают более низкую цену. Но есть ли в этом нарушение?
Площадь Театральная. Разгар рабочего дня. Стайка таксистов стоит в ожидании клиентов. Но людей нет. Водители невесело обсуждают свою судьбу.
Напротив останавливается конкурент - представитель агрегатора услуг такси. Ему отдыхать некогда. Заказы идут один за другим.
Конкуренция обострилась до предела не только в Рязани. Всего за несколько лет новые технологии произвели революцию. Мобильное приложение само ищет водителя, и высчитывает стоимость поездки. Цены стали гораздо ниже.
Глава «Рязанского союза таксистов» говорит - конкуренция нечестная. Выдержать ее не под силу.
«Рязанский Союз таксистов» подал жалобу в антимонопольную службу. Основные претензии в том, что службы заказов наряду с лицензированными водителями нанимают нелегалов, а клиентов привлекают ценами ниже рыночных.
В ФАС говорят, идет поглощение частных игроков и мелких компаний крупными. Есть ли конкретные нарушения антимонопольного законодательства в Рязани - станет известно через 3 месяца - столько будет длиться проверка. В Минтрансе же заявляют: сколько бы ни стоила поездка, требования к перевозчикам едины. И ждут изменения в законодательстве - ведь сейчас работа служб заказа такси не регламентируется. Они оказывают информационные услуги. В случае аварии вся ответственность не на компании, а на водителе, который может оказаться неплатежеспособным или скрыться. В Госдуме хотят приравнять агрегаторов к транспортным компаниям.
Пока идут жаркие споры, пассажиры голосуют рублем. И очевидно, не в пользу классических диспетчерских служб.
Сергей Кузин
31 января 2018И какой смысл? Надо бороться с теми схемами, которые есть сейчас, т.е с торговлей разрешениями на такси.
Сегодня схема проста — юрлицо (т.н. подключашка) подключается к агрегатору, получает разрешения на такси, потом сдает машины с разрешениями частникам. В итоге перевозчиками выступают частники они и несут ответствееность за перевозку. Что в этой схеме изменится, если прировняют агрегаторы к тр. компаниям? Усилится их ответст-ть? Так они компенсируют расходы, подняв свой процент. Все!
Неоходимо ограничить диктат агрегаторов.
1.Установить, что «агрегаторы» (диспетчерские и иные службы, оказывающие информационные услуги перевозчикам и пассажирам ) имеют право использовать в своем наименовании термин «такси» исключительно совместно со словами «диспетчерская», «диспетчерская служба» или «информационная служба». При этом обязать указанные службы в рекламных объявлениях и любой иной информации о своей деятельности прямо указывать, что они не осуществляют перевозку пассажиров.
2. Закрепить в законодательстве положение о том, исключительное право определять условия перевозок и тарифы на перевозки пассажиров и багажа легковым такси принадлежит только фрахтовщикам (перевозчикам) — лицам, непосредственно оказывающим услуги перевозки пассажиров и имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа. При этом необходимо исключить возможность определения тарифов соглашением между «агрегатором» и фрахтовщиком (перевозчиком), т.к. при наличии такой возможности «агрегаторы», являясь более сильной стороной договора, будут навязывать своим тарифы.
Необходимо уничтожить «подключашки» как класс. Именно изза «подключашек» в такси полно гастарбайтеров. При этом подключашки позиционирую себя как таксопарки, но перевозками не занимаются, только подключают физлиц к агрегатрам и сдают в аренду авто. При этом не несут никакой ответственности за перевозку.
Должны остаться только таксисты ИПэшники. И традиционные таксопарки с трудовыми отношениями с водителями (если выживут).
Для этого.
3. Прямо прописать в КоАП (дополнить ст. 14.1.2 новым пунктом) ответственность за передачу разрешения третьим лицам с крупным штрафом, конфискацией транспортного средства, если оно принадлежит подключашке и передано в аренду водителю, и запретом заниматься деятельностью такси.
4. Прямо закрепить в ГК, что гр.-правовую ответственность за вред, причиненнный в результате осуществления деятельности, на которое требуется спец. разрешение -лицензия- ( в данном случае деятельность такси ) несет лицо, на которое такое разрешение оформлено.