Приход сетевых диспетчерских компаний рязанские таксисты восприняли неоднозначно. Многие опасаются, что не смогут выдержать конкуренции. Сетевики, как правило, назначают более низкую цену. Но есть ли в этом нарушение?
Площадь Театральная. Разгар рабочего дня. Стайка таксистов стоит в ожидании клиентов. Но людей нет. Водители невесело обсуждают свою судьбу.
Напротив останавливается конкурент - представитель агрегатора услуг такси. Ему отдыхать некогда. Заказы идут один за другим.
Конкуренция обострилась до предела не только в Рязани. Всего за несколько лет новые технологии произвели революцию. Мобильное приложение само ищет водителя, и высчитывает стоимость поездки. Цены стали гораздо ниже.
Глава «Рязанского союза таксистов» говорит - конкуренция нечестная. Выдержать ее не под силу.
«Рязанский Союз таксистов» подал жалобу в антимонопольную службу. Основные претензии в том, что службы заказов наряду с лицензированными водителями нанимают нелегалов, а клиентов привлекают ценами ниже рыночных.
В ФАС говорят, идет поглощение частных игроков и мелких компаний крупными. Есть ли конкретные нарушения антимонопольного законодательства в Рязани - станет известно через 3 месяца - столько будет длиться проверка. В Минтрансе же заявляют: сколько бы ни стоила поездка, требования к перевозчикам едины. И ждут изменения в законодательстве - ведь сейчас работа служб заказа такси не регламентируется. Они оказывают информационные услуги. В случае аварии вся ответственность не на компании, а на водителе, который может оказаться неплатежеспособным или скрыться. В Госдуме хотят приравнять агрегаторов к транспортным компаниям.
Пока идут жаркие споры, пассажиры голосуют рублем. И очевидно, не в пользу классических диспетчерских служб.