Антимонопольная служба проверит сервисы заказов такси

Общество

Приход сетевых диспетчерских компаний рязанские таксисты восприняли неоднозначно. Многие опасаются, что не смогут выдержать конкуренции. Сетевики, как правило, назначают более низкую цену. Но есть ли в этом нарушение?

Площадь Театральная. Разгар рабочего дня. Стайка таксистов стоит в ожидании клиентов. Но людей нет. Водители невесело обсуждают свою судьбу.

Мы лицензированные таксисты стоим. У нас и путевки, и проходим все, как говорится. Это что за унижение такое, пускай посмотрят цены на бензин, а потом будут предлагать заявки копеечные.
Сергей Иванов, водитель такси

Напротив останавливается конкурент - представитель агрегатора услуг такси. Ему отдыхать некогда. Заказы идут один за другим.
Конкуренция обострилась до предела не только в Рязани. Всего за несколько лет новые технологии произвели революцию. Мобильное приложение само ищет водителя, и высчитывает стоимость поездки. Цены стали гораздо ниже.
Глава «Рязанского союза таксистов» говорит - конкуренция нечестная. Выдержать ее не под силу.
Нужно отдать аренду в среднем это от 1000-1500 рублей в сутки, на бензин заработать и в семью. А по таким ценам он ничего не может заработать.
Николай Лавренюк, председатель Совета общественной организации «Рязанский союз таксистов»

«Рязанский Союз таксистов» подал жалобу в антимонопольную службу. Основные претензии в том, что службы заказов наряду с лицензированными водителями нанимают нелегалов, а клиентов привлекают ценами ниже рыночных.
Назначается цена за перевозку, которая экономически не обоснована, которая очень небольшая. А сам перевозчик получает якобы от агрегатора компенсацию, которую оказал услугу ниже себестоимости.
Юрий Гребнев, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области

В ФАС говорят, идет поглощение частных игроков и мелких компаний крупными. Есть ли конкретные нарушения антимонопольного законодательства в Рязани - станет известно через 3 месяца - столько будет длиться проверка. В Минтрансе же заявляют: сколько бы ни стоила поездка, требования к перевозчикам едины. И ждут изменения в законодательстве - ведь сейчас работа служб заказа такси не регламентируется. Они оказывают информационные услуги. В случае аварии вся ответственность не на компании, а на водителе, который может оказаться неплатежеспособным или скрыться. В Госдуме хотят приравнять агрегаторов к транспортным компаниям.
Дадут их наименование, как они должны регистрироваться, чтобы не каждый этим занимался, потому что это большая ответственность — направить машину для перевозки пассажиров.
Валерий Еремин, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

Пока идут жаркие споры, пассажиры голосуют рублем. И очевидно, не в пользу классических диспетчерских служб.

Комментарии

Сергей Кузин

31 января 2018

И какой смысл? Надо бороться с теми схемами, которые есть сейчас, т.е с торговлей разрешениями на такси.
Сегодня схема проста — юрлицо (т.н. подключашка) подключается к агрегатору, получает разрешения на такси, потом сдает машины с разрешениями частникам. В итоге перевозчиками выступают частники они и несут ответствееность за перевозку. Что в этой схеме изменится, если прировняют агрегаторы к тр. компаниям? Усилится их ответст-ть? Так они компенсируют расходы, подняв свой процент. Все!

Неоходимо ограничить диктат агрегаторов.

1.Установить, что «агрегаторы» (диспетчерские и иные службы, оказывающие информационные услуги перевозчикам и пассажирам ) имеют право использовать в своем наименовании термин «такси» исключительно совместно со словами «диспетчерская», «диспетчерская служба» или «информационная служба». При этом обязать указанные службы в рекламных объявлениях и любой иной информации о своей деятельности прямо указывать, что они не осуществляют перевозку пассажиров.

2. Закрепить в законодательстве положение о том, исключительное право определять условия перевозок и тарифы на перевозки пассажиров и багажа легковым такси принадлежит только фрахтовщикам (перевозчикам) — лицам, непосредственно оказывающим услуги перевозки пассажиров и имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа. При этом необходимо исключить возможность определения тарифов соглашением между «агрегатором» и фрахтовщиком (перевозчиком), т.к. при наличии такой возможности «агрегаторы», являясь более сильной стороной договора, будут навязывать своим тарифы.

Необходимо уничтожить «подключашки» как класс. Именно изза «подключашек» в такси полно гастарбайтеров. При этом подключашки позиционирую себя как таксопарки, но перевозками не занимаются, только подключают физлиц к агрегатрам и сдают в аренду авто. При этом не несут никакой ответственности за перевозку.

Должны остаться только таксисты ИПэшники. И традиционные таксопарки с трудовыми отношениями с водителями (если выживут).

Для этого.

3. Прямо прописать в КоАП (дополнить ст. 14.1.2 новым пунктом) ответственность за передачу разрешения третьим лицам с крупным штрафом, конфискацией транспортного средства, если оно принадлежит подключашке и передано в аренду водителю, и запретом заниматься деятельностью такси.

4. Прямо закрепить в ГК, что гр.-правовую ответственность за вред, причиненнный в результате осуществления деятельности, на которое требуется спец. разрешение -лицензия- ( в данном случае деятельность такси ) несет лицо, на которое такое разрешение оформлено.

0

Комментировать: