В Рязанской области открыто более 500 вакансий на должность школьного педагога

Общество

Больше всего специалистов требуется по предметам: математика, физика и иностранные языки.

Свое домашнее задание Анастасия Строилова будет делать уже глубоким вечером, студентка 5 курса утром - на лекциях, вторая смена - работа в школе, затем тетради. Проверять их   педагогу русского и литературы приходится чаще, чем другим предметникам, а после - собственная учеба. Казалось бы, график на износ, но Анастасия Павловна улыбается, берет еще часы на замену заболевших коллег и уже сейчас строит планы на будущий учебный год.

У меня 20 часов, я веду русский, литературу в двух пятых классах. Классного руководство у меня пока что нет, но в следующем учебном году я планирую продолжить работу в этой школе и взять классное руководство. У нас довольно-таки молодой коллектив, и пока что я в своей работе вижу больше плюсов, чем минусов, поэтому я всем рассказываю, что мне очень нравится работать в школе, заряжаю остальных попробовать, хотя бы начать.
Анастасия Строилова, студент 5 курса РГУ им С.А. Есенина, учитель русского языка и литературы рязанской Школы №75.

Но пока, по словам Насти, многие ее одногруппники, выпускники этого года, в школу не собираются, подыскивая более выгодную или комфортную работу. Кому-то не хватает мотивации, кто-то испугался, поработав на практике. А между тем дефицит педагогов в регионе стабильно растет: на конец второй четверти - за сотню открытых вакансий, особенно страдают физика и математика, и многим больше педагогов, которые берут по две, а то и три учительских ставки. В профильном вузе подтверждают, проблема с каждым годом острее.

Когда я работал в Министерстве образования еще лет 10 назад ситуации такой в городских школах критической не было, сейчас возникает. Учительскую профессию нужно делать более престижной. Скажу откровенно, Министерство федеральное понимает проблематику, это не уникальная проблема, они идут нам на встречу уже 2 год, количество бюджетных мест на педагогический факультет нам увеличивают.
Дмитрий Боков, ректор РГУ им. С.А Есенина.

С ростом количества бюджетных мест, выше шанс найти мотивированных студентов. В 2 раза больше в этом году и целевиков, получив диплом, они гарантированно проработают в школе от 3 до 5 лет. Удержать их дольше - задача образовательного учреждения.

В школе №75 гордятся своим коллективом, половина которого - учителя до 30 лет, среди них три студентки РГУ.

Помимо того, что мы их сюда приглашаем, существуют единовременные выплаты для студентов, которые заканчивают педагогические специальности. У нас есть один педагог, которому потребовалось жилье, администрация пошла на встречу, было предоставлено служебное помещение. В школе должно быть интересно молодым специалистам, чтобы они не выгорали, проработав один-два года, не говорили, как здесь тяжело, я отсюда буду уходить.
Виталий Ерёмкин, директор МБОУ «Школа №75».

Рассчитывая на качественное образование, свою толику должно внести и родительское сообщество, молодым учителям нужна поддержка, а не субъективная критика. Ведь отношение родителей к педагогу транслирует ребенок, и, если оно уважительное, это еще один шаг к престижу профессии.

МЫ - в ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ

МЫ - в МАХ