Больше всего специалистов требуется по предметам: математика, физика и иностранные языки.
Свое домашнее задание Анастасия Строилова будет делать уже глубоким вечером, студентка 5 курса утром - на лекциях, вторая смена - работа в школе, затем тетради. Проверять их педагогу русского и литературы приходится чаще, чем другим предметникам, а после - собственная учеба. Казалось бы, график на износ, но Анастасия Павловна улыбается, берет еще часы на замену заболевших коллег и уже сейчас строит планы на будущий учебный год.
Но пока, по словам Насти, многие ее одногруппники, выпускники этого года, в школу не собираются, подыскивая более выгодную или комфортную работу. Кому-то не хватает мотивации, кто-то испугался, поработав на практике. А между тем дефицит педагогов в регионе стабильно растет: на конец второй четверти - за сотню открытых вакансий, особенно страдают физика и математика, и многим больше педагогов, которые берут по две, а то и три учительских ставки. В профильном вузе подтверждают, проблема с каждым годом острее.
С ростом количества бюджетных мест, выше шанс найти мотивированных студентов. В 2 раза больше в этом году и целевиков, получив диплом, они гарантированно проработают в школе от 3 до 5 лет. Удержать их дольше - задача образовательного учреждения.
В школе №75 гордятся своим коллективом, половина которого - учителя до 30 лет, среди них три студентки РГУ.
Рассчитывая на качественное образование, свою толику должно внести и родительское сообщество, молодым учителям нужна поддержка, а не субъективная критика. Ведь отношение родителей к педагогу транслирует ребенок, и, если оно уважительное, это еще один шаг к престижу профессии.
МЫ - в ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ
МЫ - в МАХ