В этом году для общественного транспорта в Рязани могут появиться выделенные полосы. Разметку хотят нанести на Первомайском проспекте и Московском шоссе. Но все по порядку — сначала рязанские дороги нужно отремонтировать. В этом помогает нацпроект. За подрядчиками следят. К кому уже есть претензии по срокам?
Заместитель председателя правительства Рязанской области Евгений Беленецкий проводит совещание с руководителями дорожных служб в присутствии СМИ. Задача - проинспектировать объекты, которые ремонтируются по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Контроль за ходом работ должен быть одной из составляющих федерального проекта - так заявил Президент страны. От жителей Рязанской области уже поступают жалобы на ремонт некоторых участков.
Дорожные работы на участке улицы и площади Свободы, протяженностью около 2 километров, постепенно приближаются к завершению. Верхний слой асфальтобетонного покрытия уложен. Сейчас ведется обустройство проезжей части, пешеходных дорожек и переходов.
А вот на прилегающей к площади Свободы улице Грибоедова дорожные работы остановились. Подрядчики не могут возобновить ремонт из-за проектных разногласий с коммунальными службами. В частности - с теплосетями.
На улице Грибоедова после капитального ремонта теплотрассы изменился уровень дороги. Из-за этого подрядчику просто не хватило материалов и средств для проведения работ.
Замедлились темпы дорожных работ и по улице 10-я Линия. Здесь только уложили щебень, который заливают битумом. А впереди - укладка нескольких слоев асфальта и создание инфраструктуры. Участок небольшой - всего 400 метров, а проблемы у подрядчиков возникли большие. Причиной всему - канализационные колодцы, восстановление, которых не предусмотрено проектом.
Инспекционная комиссия решила посмотреть, как реализуется национальный проект и в районах Рязанской области. В частности - она посетила 2 участка трассы Акулово-Старожилово-Пронск общей протяженностью 7 километров. На одном из них полностью уложено верхнее асфальтовое покрытие и ведется обустройство обочин. На втором - проходит холодная регенерация старого покрытия с помощью инновационных машин для создания монолитного основания. Эти агрегаты сокращают сроки работ и не наносят вред экологии.
Подводя итоги визита на дорожные объекты, Евгений Беленецкий заявил, что в целом национальный проект «Безопасные и качественные дороги» в Рязанской области реализуется успешно. А все выявленные проблемы и недочеты в следующем году будут обязательно учтены.
В этом году финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» составило более 2 с половиной миллиардов рублей. Около 2 миллиардов - это средства федерального бюджета. На данный момент почти половина всех работ завершена и сдана. Уложиться в срок - до 1 октября, обещают и отстающие подрядчики.