Нагрузка на бригады скорой помощи резко возросла в период пандемии

COVID-19

По последним данным регионального оперштаба, на лечении в медучреждениях находятся 348 пациентов с COVID-19, в том числе 4 ребенка. Состояние 68 человек врачи оценивают, как удовлетворительное, 251 пациента – средней степени тяжести. В тяжелом состоянии находятся 29 человек, из них 20 подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких. Нагрузка на медиков растет, причем не только на тех, кто трудится в «красной зоне», но и на врачей скорой помощи.

На часах 16:55, еще час и наступит так называемый период пиковой нагрузки: с 6 вечера и до 3 часов ночи - именно в это время рязанцам чаще всего становится плохо. Но и в эти минуты телефоны в диспетчерской не замолкают.

На связи и старший врач скорой Сергей Петров, в его кабинете - три телефона, каждый звонит как по часам, решают неотложные вопросы врачи рязанских больниц, консультируются бригады скорой, пациенты. Нередко именно от его слова зависит, будет госпитализирован больной или нет, а еще куда отвезти пациента, данные о наличии свободных мест в больницах постоянно меняются. Медик признается, скорая переживает не лучшие времена, специалистов крайне не хватает.

Когда была подобная критическая ситуация в Москве, там весь выпуск института отправили работать на скорую. Мы себе такую роскошь не можем позволить и даже предположить, что медучилище рязанское весь выпуск направит на скорую помощь.
Сергей Петров, старший врач Станции скорой медицинской помощи.

За спиной - монитор со списком ожидающих пациентов. Признается, хотелось бы чтобы список был меньше, тогда появится вероятность, что на каждый выезд врачи смогут успевать в положенные 20 минут. Но в реальности из 43 штатных бригад на дежурство заступают около 30, это на город, с только официальным более чем полумиллионным населением. Кто-то из медиков болеет, где-то в бригадах не хватает персонала, а значит ее нельзя отправить на сложные случаи. За окнами темнеет и бригад на станции становится все меньше.

Эта женская бригада сформировалась совсем недавно. Фельдшер Ирина Паньшина работает в скорой уже более 24 лет, а вот Ирина Черемисова только второй месяц, девушка еще учится. Диспетчер выдает медикам анкету: женщина 82 года, жалобы на высокое давление. На станции осталось всего 2 бригады, все остальные на вызовах.

Теперь дело за водителем. Сквозь вечерние пробки он ведет скорую так, чтобы максимально быстро прибыть к пациенту. В экстренных случаях включают сирены и огни. Пока ситуация не критичная, поток машин движется. В кабине - все для реанимации, здесь могут оказать практически любую помощь, рассказывает фельдшер, сегодня это их 12-ый выезд.

Бывает ночью, ты едешь и думаешь, что немного отдохнешь. Но бывает такое, что часов 5, вызов за вызовом, вызов за вызовом, всю ночь можешь ездить, бывает и так.
Ирина Черемисова, фельдшер Скорой медицинской помощи.

Очень часто рязанцы забывают назвать корпус дома или код от домофона, все это отнимает время, но врачи их не винят, когда с родственником плохо, люди волнуются. А бывает, что человеку стало легче, но вызов не отменен, тогда он проходит как ложный, безрезультатный, все это отнимает драгоценное время. Но хуже всего, когда скорую не пропускают, делится водитель.

Музыку на всю включают и не видят ничего, что скорая едет с проблесковыми маячками.
Андрей Левкин, водитель скорой помощи.

У пациентки бригада пробыла более получаса. Приступ удалось купировать. Еще один бой за жизнь выигран.

Я время не считаю, не замечаю, для меня приоритет, чтобы человеку стало легче.
Ирина Паньшина, фельдшер скорой помощи.

На часах - половина седьмого. После рабочего дня рязанцы спешат домой, а бригада торопится на следующий вызов, для медиков началось самое напряженное время.

Комментарии

Комментировать: