Частные медицинские центры начали внедрять голосовое заполнение медицинской документации. Очевидно — цифровизация успешно осваивается в системе здравоохранения. В Рязанском кардиодиспансере открыли центр телемедицины. Ведущие специалисты консультируют круглосуточно. Квалифицированная помощь становится доступней для жителей отдаленных сел.
Лечение на расстоянии, когда-то казалось невозможным. Сейчас дистанционная помощь плотно вошла в жизнь врачей и пациентов. Телемедицинские технологии в областном клиническом кардиодиспансере начали использовать еще в 2017 году. Тогда, с помощью данной методики, кардиологи получали и расшифровывали электрокардиограммы пациентов из районных больниц. Удаленное наблюдение позволяло оказывать высококвалифицированную консультативную помощь жителям отдаленных населенных пунктов.
С каждым годом технологии совершенствуются. Теперь на базе кардиодиспансера создан центр телемедицины. Здесь полностью налажен алгоритм работы с межрайонными лечебными учреждениями. Вся документация, а также данные о необходимых консультациях передаются в кардиодиспансере по специальной защищенной сети. Телемосты проходят в плановом порядке, но для экстренной неотложной помощи существует круглосуточная связь. С помощью такой же методики рязанские врачи консультируются с коллегами из федеральных клиник.
Особое значение услуги телемедицины приобрели во время пандемии. В этот период дистанция играла важную роль. Не все пациенты могли лежать в палатах, им помощь оказывалась онлайн.
Конечно, если доктор отмечает необходимость личного осмотра, тогда длительного переезда и трат не избежать. Но, в большинстве случаев, консультации посредством телемедицины бывает достаточно. Что касаемо дальнейшего развития: в регионе планируется внедрение модуля, с помощью которого врач сможет дистанционно контролировать состояние пациента. Доктор будет следить за артериальным давлением и пульсом.