Новость о том, что Opel и Chevrolet уходят с российского рынка, взволновала тысячи россиян. Дилерская сеть концерна General motors, в который входят эти марки, одна из самых разветвленных в России. Переживают не столько потенциальные клиенты, сколько настоящие. Новые автомобили находятся на гарантии, подержанные требуют запчастей. Что будет с обслуживанием?
О том, что General motors уходит с российского рынка, дилеры узнали накануне из СМИ. При этом Opel полностью покинет рынок, Chevrolet оставит премиум-модели. Выживет и популярная Chevrolet Niva. Список счастливчиков замыкает Cadillac. Главная причина такого радикального шага – недостаточный уровень локализации. Иными словами, значительную часть запчастей привозили из-за рубежа.
В настоящее время на складе только этого дилерского центра в общей сложности около двухсот автомобилей марок Opel и Chevrolet. Однако распродать их будет непросто: цены постоянно росли с декабря, а теперь достигли и вовсе каких-то запредельных значений, например, Opel Mokka с семисот тысяч шагнул за границу в миллион рублей.
За первые два месяца текущего года продажи Opel снизились более чем на 80%, Chevrolet – более чем на 70%. Главная макроэкономическая новость сегодня – стабилизация рубля. Это даёт надежду на улучшение ситуации, считают ведущие эксперты автопрома. Пока же участникам рынка придется запастись изрядным терпением.
Но больше всего переживают не потенциальные, а реальные владельцы авто. У Кирилла Opel Astra, сейчас он больше всего опасается за гарантийное обслуживание. Год откатался без происшествий, но впереди ещё два – как быть, если потребуется ремонт по гарантии?
В General motors уже заявили: исполнение гарантийных обязательств, а также поставка запчастей и сервисное обслуживание в России продолжатся. Но при этом техобслуживание уже подорожало на 10%. И прогнозов на будущее никто делать не спешит. Между тем сегодня стало известно об уходе с российского рынка еще одного автоконцерна – корейского SsangYong. Так что повод поволноваться есть и у владельцев автомобилей этой марки.