Приблизительно на семь процентов могут подешеветь машины, выпущенные в России, подсчитали аналитики. Причина – все большая локализация производства внутри страны. Сегодня от 30 до 70 процентов комплектующих деталей машин даже импортных марок делают в России. И пока поставщики налаживают производство недостающих деталей, автогиганты выпускают новые модели.
Вот он, российский автомобиль с корейским паспортом. Новое поколение «Киа Спортейдж» теперь занимает место предшественника на сборочной линии завода в Калининграде. Такое решение принято не случайно: Восточная Европа и Россия – ключевые рынки для корейского производителя. Большая степень локализации позволит держать цены. А дальше вступает в дело собственно автомобиль, резко стартуя в гонке, где главный приз – признание покупателей.
Продажи стартовали в выходные по всему миру. В Рязани новый «Киа» презентовали в автосалоне «Корея-Кар». Викторины, лотерея, где главный приз – поездка на чемпионат Европы по футболу – все это часть большого шоу. Но основное внимание – автомобилю. Этот «Спортейдж» – не рестайлинговая, а полноценная новая модель. Шесть комплектаций, причем уже в базовой есть немало интересных и полезных функций, вроде электронных ассистентов, систем стабилизации и целых шести подушек безопасности.
В прошлом году модель «Спортейдж» оказалась одной из самых продаваемых в России в своем сегменте: реализована почти 21 тысяча машин. Новое поколение, по оценкам автоэкспертов, будет как минимум столь же популярно.