Остались без крова: погорельцы из Новоселок ждут помощи

Общество

В Новоселках в субботу сгорел жилой дом. Один человек погиб, несколько семей остались без крыши над головой. В администрации Рязанского района не смогли предоставить временное жилье, предложили переночевать в школе.

Ирина Литвинова - санитар «красной зоны» в БСМП, сегодня она должна заступить на смену, но вынуждена разгребать пепелище вместе с мужем, надеются, найти уцелевшее добро.

Запах гари чувствуется до сих пор. Картина полного разрушения - все, что осталось от шестиквартирного дома.

Пожар в Новоселках Рязанского района вспыхнул в субботу в 7 вечера, когда большинство жильцов отдыхали. Дым начал проникать в помещение из комнаты соседа - одинокого мужчины.

Увидела клуб черного дыма, он валил уже между перегородками от соседа. Я так поняла, что это свечка у него упала, потому что электричества у него не было, у него был аккумулятор машинный, ему племянник заряжал периодически, и провод висел, лампочка под потолком, и он всегда зажигал свечки.
Ирина Литвинова.

Люди бросились к соседу, но было уже слишком поздно, пламя разрасталось и перекинулось дальше.

Загорелась куртка на спине, я оттуда еле выбрался, но я слышал, он еще живой был.
Николай Стрельцов.

Николай показывает ожоги: руки, лицо, спина. Но все усилия были напрасны, сосед погиб. Шлакоблочное здание сгорело в считанные минуты, во многом и потому, что все перекрытия были деревянные. В следующем году постройка справила бы юбилей - 100 лет. По словам жильцов, комиссия признала его аварийным на 90%, но это не стало причиной для расселения.

Дом принадлежал колхозу. Когда колхоз разорился, он не передал ни администрации, никуда, и все квартиры были не оформлены никак. Кто оставался прописанным, тот и оставался, а люди которые хотели оформить квартиру, через суд приватизировали, таких 3, а 3 остались между небом и землей.
Андрей Шуваев, глава администрации Дядьковского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области.

Сейчас люди живут у родных, власти поселения помочь не могут, говорят, резервного фонда нет.  

В этой однокомнатной съёмной квартире теперь ютятся семеро. Валентина Логинова не может вспоминать о трагедии без слез.

Я хочу домой, где прожила 30 лет.
Валентина Логинова.

Впрочем, власти пообещали выделить деньги на продукты, в какой сумме, вопрос пока еще решается.

 

 

Комментарии

Я в шоке от этих «чинуш»

+1

Я в шоке от этих «чинуш»

-1

Комментировать: