Законодатели предлагают разрешить писать латиницей только название торговой марки, вся остальная информация должна быть исключительно на русском языке. В противном случае на предпринимателя будет наложен штраф.
Площадь Победы - символический центр города Рязани. Несколько лет назад здесь возвели большой торговый центр, название написано по-русски, но историки и краеведы уверены, такое сочетание в общую концепцию места не вписывается. Иностранный подтекст - буквально через дорогу от Вечного огня, вещь недопустимая.
Зачастую, используя заимствованные европейские слова, владельцы крупных торговых центров или гостиниц пытаются подчеркнуть значимость заведения. Ученые же уверены, бизнес слишком увлекся иностранными заимствованиями. На улицах областного центра сегодня большинство вывесок - на латинице, и рязанцам такая мода перестает нравиться. При этом горожане признают, от устоявшихся названий все же не уйти.
На Первомайском проспекте наша съемочная группа заметила, что каждая 3 вывеска имеет в дизайне иностранные заимствования или акценты. На Почтовой таких примеров еще больше.
Активно подобные баннеры начали появляться с конца 90-х. На протяжении многих лет краеведы пытались с этим бороться, писали письма в соответствующие инстанции с просьбами сменить названия, однако закона, на который можно было бы ссылаться, не было. Теперь же Госдума предложила запретить использование рекламные вывески на иностранных языках. И, быть может, в скором будущем городской бизнес заговорит с рязанцами и гостями Рязани на родном языке.