История рязанских мостов

Общество

В середине 19 века ученые писали: «В Рязани 3 каменных и около 10 деревянных мостов». Сейчас краеведы даже не берутся посчитать, сколько же подобных сооружений есть в черте города. Только через реку Лыбедь установлено 14 мостов.

Рязань славилась своим изрезанным ландшафтом, что заставляло жителей строить большое число мостов, это отмечали в начале 19 века, то есть не только через реки, но и через многочисленные овраги.
Ирина Кусова, руководитель Центра научных исследований Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.

Самый древний - Глебовский мост. Современный каменный возведен в 18 веке. Точную дату первоначальной деревянной постройки назвать невозможно.

Из тех, что сохранились, это самый древний мост, который был известен еще по документам 16 века, потому что до нас дошли документы 16 века, а так понятно, что мост существовал в самой ранней истории города.
Ирина Кусова, руководитель Центра научных исследований Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.

Раньше все мосты имели свои названия, а у этого, что около цирка, самого протяженного в середине 19 века, было больше всего имен - большой на Астраханке, большой каменный,   Астраханский и Лыбедский - по названию реки, которая под ним протекает. Всего через Лыбедь построено 14 мостов. Следом за Астраханским идет Брюссеирский. Когда-то он назывался Мясницким, потому что вел к торговой площади, на которой было великое множество мясных лавок и рядов. Брюссеирским он стал 31 октября 1997 года в честь 20-летия дружеских отношений между Рязанью и французским Брессюиром. Недавно привели в порядок и Липецкий мост, тот, что ведет к Центральному рынку.  

Такое название он получил, потому что улица, которая ныне носит название Маяковского, раньше состояла из двух улиц — Курганской и Липецкой. Причем Липецкая улица была названа по липовой аллее, вдоль которой она проходила.
Александр Дударев, краевед.

С Липецкого моста виден Малленский - это первый большой мост по течению Лыбеди с верховья к низовью, он соединяет улицы Яхонтова и Чапаева. Среднесолдатская и Мост назван по имени городского провизора Маллена, который в 1810 году открыл на этом месте водочный завод и устроил у него запруду с мостом.   

 О Троицком мосте, что у Дома художника, писали в центральных газетах, в 1917 году поезд потерпел крушение, 8 вагонов  сошли с рельс, пострадали люди. 

Ну, а первые строчки в новостных лентах вот уже несколько лет занимает Солотчинский мост, точнее Окский. Это самый большой мост в регионе, причем, по всем параметрам, его длина свыше 10 километров, держит сооружение 31 опора.

Комментарии

Комментировать: