Неподъемное обслуживание лифтов: организации столкнулись с проблемой дефицита запчастей

Экономика

После ухода с российского рынка западных производителей лифтового оборудования, объемы производства сократились на 40%. В домах Рязани работают более 4 000 лифтов. Большинство из них – отечественные, но есть финские, швейцарские и немецкие. Обслуживающие организации столкнулись с проблемой дефицита и подорожания запчастей.

В рязанской мастерской по ремонту лифтового оборудования работа кипит, и с каждым днем ее становится все больше. И дело даже не в том, что подъемники в многоэтажках стали чаще ломаться, просто в условиях санкций лифтовая обслуживающая организация перешла на новый формат работы. Теперь она не только проводит замену неисправных частей, которые присылают отечественные производители подъемников, мастера еще и ремонтируют сломанные устройства: лебедки, электрическое оборудование, противовесы, направляющие импортного производства.

У меня есть своя лаборатория. Что касается электроники, то мы накопили с оборотного фонда запасных частей, мы ремонтируем частотные преобразователи, станции, сами делаем.
Владимир Черничкин, руководитель обслуживающей лифтовой организации.

Самостоятельно ремонтировать импортные лифтовые запчасти обслуживающая организация начала с февраля, когда крупные зарубежные компании ушли с российского рынка. Покупать оборудование стало практически невозможно.

Сразу начались проблемы с этими лифтами. Проблема в том, что при техническом обслуживании все детали, которые там есть, имеют свойство изнашиваться, их нужно менять. Но запчасти к ним очень трудно приобрести, а если их можно приобрести, то цена их очень возросла по сравнению с тем моментом, когда здесь работала эта организация.
Владимир Черничкин, руководитель обслуживающей лифтовой организации.

Цены на импортные детали для лифтов возросли практически в 3 раза. Но это в лучшем случае. Сейчас зачастую выясняется, что некоторые зарубежные компании по выпуску лифтов, либо прекратили свое существование, либо больше не имеют права присылать запасные части в Россию. В таких случаях рязанские обслуживающие организации решаются на отчаянный шаг, на так называемый параллельный бизнес.

Это бизнес, когда завод импортный выпускает детали, но не имеет разрешение на ввоз в нашу страну, но нелегальным путем привозит сюда. Они сертифицированы, имеют хорошее качество. Это официально на сегодняшний день. Раньше было наказуемо, сейчас это узаконили.
Владимир Черничкин, руководитель обслуживающей лифтовой организации.

Сейчас в рязанских многоэтажках работает более 4 тысяч лифтов. Преимущественно они отечественного производства. Но во многих домах встречаются американские и европейские подъемники. Их можно заменить на российские, но только в ходе капитального ремонта через 25 лет, когда срок эксплуатации у лифта истечет. Застройщики же новых многоэтажек, особенно с собственными управляющими компаниями, теперь предпочитают устанавливать отечественное оборудование, с ним точно проблем не возникнет, тем более российские производители подъемников постепенно наращивают обороты в своей работе.

Комментарии

Комментировать: