Более 200 ДТП с участием пешеходов произошло в регионе с начала года

Общество

Сделать пешеходные переходы безопасными — одна из задач профильного нацпроекта. Один из наиболее аварийных участков в Рязани — на Первомайском проспекте. За последние несколько лет там произошло порядка 20 ДТП.

«Оставить нельзя ликвидировать», - где именно ставить запятую в этой фразе, касающейся пешеходного перехода на Первомайском проспекте? В этом вопросе мнения водителей и пешеходов - диаметрально противоположные. Понять можно и тех и других. Администрация города к решению судьбы этого перехода тоже подключалась, проводились соцопросы, профильные заседания, запрашивались экспертные мнения.

Но на сегодняшний день решения нет. В августе управлением благоустройства ставило задачу проектировщикам — разработать проект по обустройству светофоров, стоимость работ — порядка 2 миллионов 700 тысяч рублей.
Георгий Парублев, руководитель рязанского автомобильного сообщества.

По мнению независимых экспертов, в этом месте гораздо эффективнее сделать пешеходный переход на возвышении и установить светофор, работающий в режиме мигания. Это не снизит существенно скорость потока, но в то же время привлечет внимание водителей и заставит их заранее притормозить. И таких опасных пешеходных переходов в Рязани достаточно, говорят пешеходы.

Невнимательность и спешка пешеходов часто обходится им очень дорого. Так, за 9 месяцев 2022 года произошло 233 ДТП с участием пешеходов. 28 человек погибли, 220 получили травмы.

Статистика показывает, что большая часть ДТП, связанных с наездом на пешеходов, по вине самих пешеходов, и число летальных случаев — тоже по вине пешеходов.
Валентин Росин, инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Главное нарушение - переход проезжей части в неположенном месте. Так, напротив Первомайского рынка «зебра» исчезла уже очень давно, но  пенсионеры продолжают лавировать между машинами. Еще одна проблемная зона - где улица Зубковой переходит в Восточную окружную дорогу, здесь много новостроек и ни одного пешеходного перехода на протяжении полутора километров. В конце июля здесь насмерть сбили мужчину.

Трагедии происходят и на «зебре», и лишь после этого рядом с ними появляются «лежачие полицейские». Рязанцы уверены, работа должна вестись на опережение, не дожидаясь трагедий.

Комментарии

Комментировать: