В музыкальном театре премьера — опера «Снегурочка» Римского-Корсакова

Культура

По признаниям режиссёра, это самое поэтичное произведение Римского-Корсакова. Рязанская постановка стала симбиозом музыки, танца и игры актёров.

Языческая сказка, написанная Александром Островским в конце 19 века, на сцене рязанского  музыкального театра – спектакль «Снегурочка».

Это история, известная всем еще со школьной скамьи. Холодная, не знающая любви Снегурочка, живущая с матерью Весной и отцом Морозом, ее воспитали в строгости и подчинении старшим, долгие годы в ее окружении не было друзей. А в 15 лет она попадает в слободку Берендеевку, где веселый народ празднует Масленицу. Музыка, танцы, радость - все то, чего так не хватало Снегурочке. И, конечно же, любовные переживания.

Ничего не устарело, она современна своими идеями, своим заложенным конфликтом внутри. Она как древне-греческая трагедия, она всегда будет актуальна, потому что конфликт, который там заложен, он прост, это конфликт между человеком и божествами, когда стихийная природа, самопожертвование персонажа — это самое главное, что здесь присутствует.
Иван Китанин, режиссёр-постановщик спектакля «Снегурочка».

Вся опера пронизана дохристианской культурой, традициями, зародившимися много веков назад, многие из которых до сих пор живы в русском народе. Это сказка о любви и самопожертвовании, диалог и борьба между человеком и божеством. Артисты показывают это противостояние не только музыкой, но и светом, костюмами, декорациями, танцами.

Мы фактически представляем эклектику, в которой каждый сможет увидеть то, что ему по душе. Если к нам придут пожилые люди, то они увидят народные танцы, к которым они привыкли и которые они любят. Если придут люди, готовые идти за оперой или чем-то элитарным, для них -классический танец. Если придут подростки — они заметят современный танец, его невозможно не заметить.
Дарья Захарова, хореограф-постановщик спектакля «Снегурочка».

Первым композитором к пьесе Островского был Чайковский. Римский-Корсаков сделал оперу поэтичной, трагедия - гибель Снегурочки - воспринимается как чудо, а заканчивается музыкальное произведение хвалебным гимном Солнцу.

У нас основа идет — музыка Римского-Корсакова. В опере в партии все нюансы прописаны, от которых мы отталкиваемся, музыка все сказала сама за себя.
Наталья Нелюбина, исполнительница роли Купавы.

Всего у пьесы Островского было три композитора, кроме Чайковского и Римского-Корсакова, еще ученик последнего - Анатолий Лядов. Рязанский режиссер-постановщик взял всех трех авторов музыки, таким образом, соединив разное видение музыкального произведения на одной сцене.

Опера всегда сложная, это вершина всего, тут приходится смотреть на режиссера, здесь нет такого взаимодействия с актерами, мы вроде общаемся с другом, но смотрим на дирижера, музыка — главное, нам главное — попасть, совпасть, никуда не уйти, не разойтись.
Ирина Мезенева, исполнительница роли Снегурочки.

В рязанском прочтении спектакль получился разноплановым, многогранным, на одной сцене - практически вся труппа, да еще и оркестр, балетная группа.

В следующем году пьесе Островского исполнится 150 лет, за полтора века весенняя сказка не потеряла актуальности, она до сих пор интересна публике.

Комментарии

Комментировать: