Веерное депо, которое появилось в Рязани в 1864 году, было первое в губернии. Охранный статус ему присвоили в 1974 году. Строить его решили по веянию моды 19 века — в форме дамского веера, отсюда и название.
Железнодорожный путь, который носил название Московско-Рязанский, появился в Рязани в 1864 году, в нашей губернии он был первый. И тогда же была открыта ж/д-станция Рязань-Товарная, сейчас жителям и гостям города она известна как Рязань-1. Развитие железнодорожного промысла предполагало и развитие неотъемлемой его части - депо. Но строить его решили с веянием моды 19 века - в форме дамского веера, и дали соответствующее название - веерное депо.
В так называемые стойла, расположенные в форме веера, необходимо было как-то загонять паровозы. Тогда сделали основное сооружение - поворотный круг. И инженеры не прогадали с таким решением, на рельсы круга загоняли паровоз, и поворачивали его в нужном направлении. Такая организация работы позволяла уменьшить площадь, занимаемую самим депо и его путевым развитием. Сначала работники поворачивали конструкцию вручную, а позже выполнение задачи стало намного легче, внедрили технические достижения.
Единственное веерное депо в Рязани является объектом культурного наследия федерального значения, охранный статус ему присвоили в 1974 году. Постройка не раз подвергалась изменению, пристраивались мастерские для ремонта тягачей, научные лаборатории и просто помещения бытового значения. Сейчас значимое место разрушается. Какая-то часть сдается в аренду частным компаниям. Но, по прогнозам специалистов, если не заняться веерным депо в ближайшее время, от здания не останется и кирпичика.