Архитектурное достояние Рязани: здание бывшего кожевенного завода

Культура

Об архитектурных памятниках мы рассказываем в нашей еженедельной краеведческой рубрике. Сегодня говорим о здании бывшего кожевенного завода.

С приходом железной дороги в России появилась необходимость обслуживать новый вид транспорта. Стали появляться большие производства.

Железка потянула с собой целый ряд, которые пришли сюда обслуживать железную дорогу. Это компания «Нобель» — мазут, бензин, керосин. Это железнодорожные мастерские, веерные депо и огромный завод Чугунно-литейный, который был и создан во второй половине 19 века для обслуживания железной дороги: варили чугун, делали различные приспособления для железной дороги.
Игорь Канаев, краевед.

В 1892 году Чугунно-литейный завод имени купца Шестакова перекупает «Товарищество инженера Александра Ивановича Антонова и Оттона Оттоновича Таусана» и перепрофилирует его. Завод стал Рязанским механическим. Он полностью работал на нужды железной дороги. Но в 1916 году на это место был перемещён из Прибалтики кожевенный завод, который стал носить имя Октябрьской революции Министерства лёгкой промышленности СССР. За 70 лет своего существования производство нанесло колоссальный ущерб речке Павловке, на предприятии не было очистных сооружений. Но была и польза - во время Великой Отечественной войны здесь изготавливали продукцию для нужд фронта. Передовиком была Мария Дмитриевна Бардина, которая работала старшим мастером Рязанского кожевенного завода.

Новатор, следила за новинками в кожевенной промышленности, была инициатором их применения на кожевенном заводе, потому что старые корпуса, старое оборудование, тем не менее ей удавалось выполнять план.
Игорь Канаев, краевед.

После закрытия кожевенного завода в 1986 году, здание возобновляет работу лишь 3 года спустя.

Из Польши и Сингапура поставляются материалы, сырье, и здесь собирают мебель.
Игорь Канаев, краевед.

Сейчас здание обросло многочисленными пристройками, в которых открыты коммерческие организации. Кстати, архитектор этого здания, построенного в старорусском стиле, до сих пор не известен. Некоторые части сохранились практически в первозданном виде, например, угловая башенка с четырёхгранной крышей.  Все остальное утратило былую ценность и приобрело современный вид.

 

 

Комментарии

Комментировать: