121 год назад в России появился троллейбус

Общество

Первыми чудо-транспорт увидели жители Северной столицы. Машина весила 820 килограммов и сначала называлась электрическим автомобилем. А в Рязани торжественный пуск первого троллейбуса состоялся 6 ноября 1949 года.

Троллейбус - один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру. Кстати, само слово троллейбус возникло в английском языке, дословно оно переводится как трамвайный автобус. По внешнему виду первые модели напоминали вагоны трамвая. Некоторое время их так и называли - безрельсовый трамвай.

История создания троллейбуса началась в 1880 году. Идея конструирования этого транспорта принадлежит братьям Вильгельму и Вернеру Сименс. Спустя 2 года усердной работы конструкторы представили свой первый безрельсовый механический пассажирский транспорт в Германии.

В России троллейбус появился благодаря изобретателю Фрезе и инженеру Шуберскому. Первым чудо-транспорт увидели жители Северной столицы России. Произошло это 13 апреля 1902 года.

В Рязани торжественный пуск первого троллейбуса состоялся 6 ноября 1949 года, а уже через неделю началось регулярное движение. Современники отмечали, что строительство первой очереди троллейбуса было выполнено в рекордные сроки, всего спустя 3,5 месяца по городу стали курсировать 6 троллейбусов. Первая троллейбусная линия протяженностью 4 и 3 километра проходила по маршруту Рязань-2 - Ямская застава (сейчас Театральная площадь).

Рязанцы до сих пор помнят свои впечатления от первых троллейбусов: 

- Проезд стоил вообще 4 копейки. Это было ни о чем. А сейчас, конечно, это не по карману. Лишний раз не проедешь, тем более пенсионерам.

- Цены, само собой, дешевле намного были. Но реже ходили, конечно, не как сейчас, часто. Сейчас, конечно, посовременней все.

- Это в 53 или в 54 году. Я на первом троллейбусе ездил сюда с Дягилева, ездил на Новый год.

Спустя 74 года ежедневно в рейс выходят 76 троллейбусов. Они следуют по десяти разным маршрутам.

Всего у нас 3 депо, одно из которых законсервировано. Два депо обслуживаются сейчас, выпуск в 76 троллейбусов. Каждое депо где-то около 40 единиц выпускает. Второе депо на Шабулина и третье депо, где мы сейчас находимся, это улица Зубковой дом, 1 строение 2.
Андрей Суханов, директор МУП «УРТ».

Среди привычного всем старого и шумного транспорта появился и новый. В конце прошлого года Рязань закупила 10 троллейбусов марки "ПКТС" или так называемых "Адмиралов", 10 МАЗов, произведенных в Белоруссии и 10 питерских общественных транспортных средств. Помимо системы климат-контроля, звуковых информаторов и электронных указателей маршрута, видеокамер и автоматического счетчика пассажиропотока, главная особенность новых троллейбусов - возможность автономно проехать 20 километров. То есть во время обрыва контактных сетей или сильных заторов транспорт может отключиться от электричества и ехать самостоятельно.

Старые троллейбусы представляли из себя довольно надежные машины, которые до сих пор еще ездят и работают. А современные троллейбусы уже более удобные, комфортные, с кондиционерами. Также вот с автономным ходом, с экранами, с мониторами для рекламы, видеороликов. Конечно, современные троллейбусы намного удобнее и комфортабельнее для пассажиров.
Андрей Суханов, директор МУП «УРТ».

На этот года задачи уже определены: планируется закупить  еще двадцать троллейбусов из Санкт-Петербурга. Не за горами и ремонт контактных сетей.

 

 

Комментарии

Комментировать: