Поздравления принимают не только те, кто вкладывает знания и душу в развитие сферы, но и кто только делает первые шаги в радионауке.
Повторение пройденного материала, конструирование оборудования, а в конце - выход на связь с радиолюбителями из разных точек страны. Так проходит занятие в кружке радиолюбителей школы №65.
Сейчас в клубе - 25 юных радиолюбителей. На занятия приходят 2 раза в неделю, а если готовятся к соревнованиям, чаще. Самое интересное для ребят - выход на связь. Каждый раз четкий алгоритм действий - провести радиосвязь и обменяться с оператором рапортами, то есть поделиться оценкой качества сигнала и сообщить свою локацию. Только после этого можно уйти от устава и поговорить на отдаленные темы.
После таких занятий у школьников в разы вырастает интерес к техническим профессиям. У многих просыпается желание связать свою жизнь с инженерной наукой.
Помимо кружка в школе есть и музей исторической радиотехники. Он открылся одновременно с созданием клуба радиолюбителей. Самые интересные экспонаты - радиоприемник Р-250, именно на нем велась радиотрансляция полета Юрия Гагарина в космос. Еще одно достижение - приемопередатчик Р-88. Единственный экспонат, сохранившийся со времен образования первой коллективной радиостанции в Рязани. Похожее оборудование есть и в радиотехническом университете. На видном месте – трансивер-радиопередатчик, на котором больше 20 лет назад работали студенты - участники коллективной любительской радиостанции. Здесь клуб радиолюбителей открыли в 1956 году, и с тех пор увлекающиеся студенты ежедневно выходят на связь с операторами разных точек мира.
Сегодня радиолюбители - это не только операторы, сидящие за аппаратурой, но и спортсмены. Они охотятся на лис, только роль рыжей красавицы играют радиопередатчики, расположенные на определенной местности. Суть игры в том, чтобы спортсмен выбрал оптимальный маршрут, за короткое время нашел радиопередатчики и финишировал первым.
И в этой спортивной игре, и в радиокружках усваивается большой объем знаний, который не дадут в школах на уроках.