На пути к мечте: юные рязанцы сдают вступительные экзамены в школу искусств

Культура

Экзамены сейчас проходят не только у выпускников школ, но и у тех, кто еще даже не начал учиться в 1 классе, но уже поступает в школу искусств.

Все собрались раньше назначенного времени. Девочки наряженные - в платьях и с прическами. А почти все маленькие джентльмены - в рубашках и классических брюках. И сначала может показаться, что дети нарядились на утренник, но все куда серьезнее. Эти маленькие люди пришли воплощать большую мечту - стать музыкантами и художниками. Но все большие свершения начинаются с малого - для начала им предстоит сдать вступительные экзамены.

Мы набираем в этом году 119 учащихся на предпрофессиональные программы и 51 ребенка на общеразвивающие программы, которые мы воспринимаем как подготовительное отделение. Предпрофессиональные программы — это цикл учебных предметов, который позволяет ребенку освоить учебный материал в таком объеме, чтобы в последующем поступить в среднее специальное учебное заведение.
Владимир Бурцев, директор детской школы искусств №4 им. Е. Г. Попова.

Будущие музыканты очень волнуются, ведь для них испытание кажется достаточно сложным - состоит из нескольких этапов. Спеть песню. Повторить услышанную мелодию.

В третьем этапе предстояло сосчитать количество услышанных звуков, а в четвертом заключительном - повторить такт хлопков. И это, по словам преподавателей, самое сложное.

Это ритмическое чувство. Самая главная задача, чтобы ребенок услышал целиком небольшой отрывок, который ему предлагается и сумел точно также четко его повторить.
Антонина Егоркина, преподаватель сольфеджио детской школы искусств №4 им. Е. Г. Попова.

В другом отделении - художественном - полная тишина. Проходит экзамен в ряды художников. У ребят помладше задание произвольное - придумать и нарисовать птицу. А вот у детей постарше все, как в мечтах, натюрморт, холст, наброски. Задача на первый взгляд простая, перенести на бумагу - вазу и фрукт. Но несмотря, на юный возраст участников - критерии у жюри серьезные.

Мы смотрим на то, чтобы ребенок нарисовал тот натюрморт, на который он сел, и соответственно смотрим на цветовые соотношения драпировок, то есть насколько он видит форму, то есть это идет по сути дела диагностика того с чем ребенок к нам пришел, какой у него задаток изначально.
Александра Пешина, заведующая художественным отделением, преподаватель детской школы искусств №4 им. Е. Г. Попова.

На выполнение рисунка детям дается час. И пока ребята стараются, в коридоре переживают родители. Делятся, что волнуются даже больше своих чад. Несмотря на то, что они пока маленькие принимают в школу детей до 11 лет, у каждого есть мечта - стать великим музыкантом или художником. И поддержка родителей очень помогает в достижении цели.

 

 

 

Комментарии

Комментировать: