Архитектурное достояние Рязани: «красные казармы»

Культура

Краеведческая рубрика. Сегодня нарушим нашу традицию, и расскажем не об одном, а сразу о комплексе зданий. Они расположены в Октябрьском городке.

На фоне непримечательных пятиэтажек эти дома выглядят так, как будто сошли с картины. Красный кирпич, из которого они построены, притягивает внимание любого забредшего в этот район человека. Этой кладке уже больше 100 лет. Всего таких домов в Октябрьском городке восемь, называли их – "красные казармы". На возведение ушло немного времени - до полугода. И эти стены помнят много радостных и горьких событий из жизни семей военных. 

Офицерский состав довольно мощный, так выделить кого-то как известного полководца или знаменитого нельзя, потому что мы вообще мало знаем о Русско-японской войне и Первой мировой, именно о вкладе рязанского 138 Болховского полка. На Русско-японскую, на Первую мировую уходили здесь, по железке, грузили орудия, снаряды, оборудование военное. Со слезами провожали мужей, часть не вернулась. Так что здесь оставались вдовы жить.
Игорь Канаев, краевед.

Многие возвращались с серьезными ранениями. Тут их лечили и выхаживали. Но, несмотря на всю горечь бытия и тяжелые военные судьбы, семьи не отчаивались. Дружили всем городком, поддерживали друг друга. Нередко, чтобы отвлечься, устраивали праздники во дворе.

В этом городке есть и храм. Он, можно сказать, уникальный, ведь в конце 19 века было большой редкостью, чтобы храм строили специально для военных.

И этот храм Воскресения Словущего. Началась постройка в 1909 году, а освещен был в 1914, то есть к началу Первой мировой войны. Получается храм воинский располагался на территории военного поселения 138 Болховского полка. В советское время здесь был небольшой клуб, читальня, библиотека и даже небольшой, маленький медпункт, амбулатория такая небольшая.
Игорь Канаев, краевед.

Сейчас это действующий православный храм. Этот ансамбль только до революции назывался "красные казармы", после, в 1917 году, стал называться Октябрьский городок. Носит это название он и сейчас. Только живут в большей части уже не военные, а их дети или обычные семьи, которые когда-то приобрели тут квартиры. Но все же жители гордятся историей этих домов.