Рязанские волонтеры готовят очередной гуманитарный груз для бойцов СВО

Общество

Собирают всё необходимое в Преображенском храме в Канищеве.

В 7 открывается храм и с ним мастерская, сюда спешат после службы прихожанки, торопятся неравнодушные. В зале, где раньше были праздники воскресной школы, теперь ближний рубеж трудового фронта. Под мерный  стук ножниц и шорох лент сладко спит местная Муська, женщины строго следят за прогнозом погоды в зоне СВО, ведь цвет сети зависит не только от сезона.

Так делают маскировочные сети на промышленных производствах, показывает отец Вадим, протягивая ленту сквозь ячейки. И сразу очевидно, почему буквально вся Россия вяжет узелки, чтобы защитить своих бойцов.

Это, конечно, кропотливый труд, но эти сети гораздо эффективные. Мы одно время плели из тюля, но оказалось он фонит, и на квадрокоптерах ставят систему, и сразу видно, где маскировочная сеть с тюлем. Потому перешли только на спанбокс.
Вадим Базылев, настоятель храма Преображения Господня, благочинный Северного округа Рязани.

Волонтерское производство, пожалуй, самое гибкое в плане перестройки. Ленты резали вручную,   потом получили в подарок такой аппарат, тоже придуманный кем-то из волонтеров, усовершенствовали его.

Здесь изобрели свой рецепт окопных свечей, что и согреют, и осветят, и не выдадут, ведь чистый парафин дымит, а с добавлением воска нет. И фитилек придумали особый – звездочкой, горит долго, если в банке из-под горошка, то 6-8 часов.

В 2022 году с началом СВО здесь трудились лишь 8 активисток местного ТОСа, которых  настоятель Преображенского храма пустил в здание воскресной школы. Сегодня - только постоянных волонтеров 68, а некоторые, зарядившись идеями мастерской, открывают такие же волонтерские пункты в соседних микрорайонах.

Наша цель — быстрее отправить туда. Чтобы не лежало ничего на складах и чтобы дошло непосредственно до ребят, поэтому отправляем мы каждую неделю.
Надежда Батрак, председатель ТОС «Приокский 3» помощник благочинного Северного округа.

Они приходят по велению души, работают до предела сил, все благодарности переадресовывают друг другу, придумывают новые способы помочь, а получая видеописьма бойцов, все вместе плачут. Потому до позднего вечера, пока двери храма не закроются на ночь, в мастерской горит свет, а натруженные руки будут плести защиту своим защитникам.