На две недели остались без воды жители дома 14 на Народном бульваре

Общество

Ресурс отключили по одному из стояков из-за прорыва в квартире на 3 этаже.

Ни холодной, ни горячей – в кране у Людмилы Прокопчик уже две недели нет воды, поэтому вся кухня пенсионерки заставлена емкостями с питьевой и технической водой. И в такой ситуации оказались жители еще 12 квартир по одному стояку в многоэтажке на Народном бульваре.

Побираемся по соседям, чтобы как-то нам что-то сделать, а иначе – никак.
Надежда Плетнёва, жительница дома №14 по Народному бульвару.

По 3-4 раза в день, там 5-литровые баклажки, ведра. Люди ведь должны есть готовить, посуду мыть и как-то себя в порядок приводить.
Ольга Политова, жительница дома №14 по Народному бульвару.

Воду в 12-этажке экстренно перекрыла управляющая компания две недели назад после аварийной ситуации на 3 этаже. В одной из квартир лопнула труба, и вода начала затапливать дом. Хотя, говорят жильцы, 2 года назад в здании по программе капремонта коммуникации меняли, но вот квартиру №10, добавляют люди, рабочие обошли. А все потому, что собственника на тот момент не было дома. 

Замена полностью трубы, я так понимаю, не производилось, там была муфта соединительная, которая и потекла. Ссылается наше ТСЖ, что именно из-за этого и произошел прорыв.
Ирина Румянцева, жительница дома №14 по Народному бульвару.

Фонд капремонта эту информацию нам подтвердил. А вот кто должен устранять аварию, пока не ясно. Ни фонд капремонта, ни управляющая компания ответственность на себя не берут. Жильцы же оказались заложниками ситуации. Поэтому обратились в Жилинспекцию. Специалисты выехали на место, оценили ситуацию. И обязанность по возобновлению подачи воды возложили на управленцев, поскольку именно они несут ответственность за общедомовое имущество.

Оперативно в течение часа-двух мы произведем ремонт за свой счет и дадим воду по данным квартирам.
Алексей Воропаев, руководитель ООО «Рязанский рассвет».

Но кто именно виноват в ситуации, что люди две недели сидят без воды, жилищной инспекции еще предстоит разобраться.

Проводятся проверочные мероприятия как по фонду капремонта, потому что в 2023 году там проводился капремонт. По итогам мероприятий будет дана оценка действий и бездействий, как управляющей компании, так и фонда капремонта.
Александр Денискин, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Рязанской области.

Но жилищная инспекция призывает к ответственности еще и жильцов. Если в доме запланированы текущие или капитальные работы, то обеспечить доступ подрядчика – это тоже обязанность собственников квартир. Если такой возможности нет, то нужно обязательно оповестить об этом обслуживающую организацию. 

На данный момент, по информации Госжилинспекции, водоснабжение в доме на Народном бульваре восстановлено.

Подписывайтесь на главный новостной канал в MAX - "Вести"!