Под Рязанью прошёл финал чемпионата, Кубка и первенства России по ралли-кроссу

Спорт

Шум моторов и хлопки выхлопных систем стали саундтреком этих выходных. На гоночной трассе под Рязанью прошёл финал чемпионата, Кубка и первенства России по ралли-кроссу. В соревнованиях приняли участие около 500 спортсменов со всей страны, в том числе, и представители Рязанской области.

Шесть кругов по 1 300 метров – на рязанской трассе более полутысячи пилотов из разных регионов России демонстрируют технические возможности гоночных автомобилей и мастерство вождения. Дорога асфальтированная, но с резкими поворотами. Задача финалистов чемпионата страны по ралли-кроссу – не только опередить соперника, но и не вылететь с трассы.

Как ралли-кроссовая трасса, к ней есть вопросы. Потому что гравийный участок очень сильно зависит от погоды. Вот неделю заливало. И туда мы можем заехать. Но если кто-то встанет, эвакуировать будет очень сложно. Поэтому мы едем только по асфальтовому участку. Это уже в разрез требованиями ралли-кросса. Там обязательно должен быть гравийный участок.
Рафаэль Багаутдинов, промоутер чемпионата России по ралли-кроссу.

В финал чемпионата по ралли-кроссу вышли лучшие гонщики России от 14 лет и старше, которые показали высокие результаты на пяти этапах соревнований. Заезды проходили в разных городах и в нескольких классах переднеприводных и полноприводных автомобилей – национальном, суперавто, супер-1600, Д2Н и Д2-юниор. Теперь финал – на рязанской автомобильной арене. Машины тщательно подготовлены и проверены механиками. Да и трасса, вроде бы, несложная. Но без аварий не обошлось. Пилот из Москвы на багги под номером 22 сошел с дистанции и на этом его заезд завершился. Потребовался эвакуатор.

Я ошибся с передачей. Воткнул не ту передачу. Меня понесло. Я не мог его поймать. Врезался в резину. Я допустил всевозможные ошибки, которые можно только было допустить. Радио еще залагало. Гул в ушах стоял. Ничего не слышал, кроме этого гула. Оправдываться не буду.
Григорий Квашнин, участник чемпионата России по ралли-кроссу из Москвы.

Если московских пилотов на ралли-кроссе подвела рассеянность, то челябинских – технические неисправности автомобиля. Нарушение сход-развала и машина уже не конкурентоспособна на трассе.

На повороте с пацанами схлестнулись. Начали касания быть. Замес начался и так получилось. Это получается, что колеса у машины ровно стоят. У меня ушли так, что одно колесо смотрит в одну сторону. Другое – в одну. И она в поворотах по-другому уже едет.
Ильдар Сайфутдинов, участник чемпионата России по ралли-кроссу из Челябинска.

Не в полной мере довольны своими результатами на чемпионате и рязанские пилоты. Александр Билан – гонщик с многолетним стажем. Пилот рассказывает – одна ошибка за доли секунды может сильно откатить участника от лидеров в турнирной таблице. Многое зависит еще и от погоды. 

Пока тяжело. Автомобиль этот полноценно едет первый сезон. Осенний этап достаточно холодный. Подобрать шины на первый круг, чтобы они прогрелись, очень тяжело. Но стараемся.
Александр Билан, участник чемпионата России по ралли-кроссу из Рязани.

Несмотря на все сложности, в каждом классе ралли-кросса определились победители, обладатели серебряных и бронзовых кубков. Теперь пилоты готовятся к следующему сезону чемпионата. А для этого, нужно заняться ремонтом машины и обязательно сделать работу над ошибками.