Светофоры в России сегодня могли бы отметить день рождения. 87 лет назад в нашей стране появился первый электронный регулировщик. Сейчас сложно представить себе дорожное движение без светофоров, с каждым годом они становятся совершеннее и удобнее.
Красный, желтый, зеленый – что такое светофор, знает даже первоклассник. В Рязани установлено более ста этих привычных элементов урбанистического пейзажа. В основном движение в городе регулируют светофоры, установленные еще в 70-х годах. Не отсчитывающие время, не снабженные звуковыми сигналами, а зачастую и с размытыми силуэтами человечков – с каждым годом их постепенно заменяют на более современные, энергосберегающие.
Светофоров в городе слишком много, сетуют некоторые автомобилисты. Проезжать участок в пару километров на некоторых отрезках дороги приходится с многократными остановками. Пешеходам они иногда тоже неудобны. А вот в чем сходятся и пешеходы, и автомобилисты: красный всегда горит слишком долго, а зеленый режим заканчивается быстро. Впрочем, кто-то, наоборот, доволен работой системы.
Новое – хорошо забытое старое. Раньше автомобильный поток направлял регулировщик, работал "человеческий фактор" – было ясно, какой ряд пропустить вперед, а кто может подождать. По такому же принципу действуют и так называемые "умные" светофоры. Программа, к которой они подключены, анализирует плотность потока и подстраивается под пробки.