Минтруд планирует премировать водителей общественного транспорта

Общество

Бонусы за вредность. В Министерстве труда планируют пересмотреть условия работы водителей автобусов, троллейбусов и трамваев. Доплачивать планируется за график и за условия труда.

Под рабочей курткой не видно, что Галина Ковтун не просто водитель троллейбуса. За почти 40-летний стаж она получила множество знаков отличия за безаварийную работу. Есть и еще одна медаль – на троллейбусе она проехала больше миллиона километров – все равно, что 25 раз обогнула земной шар.

Я в автобусном парке работала кассиром. Там на яму заезжают автобусы большие и красивые. Мне понравилось, как заезжают. Но женщин не берут на автобус, я пошла в троллейбус
Галина Ковтун, водитель троллейбуса

Сейчас только в троллейбусном парке работают 268 водителей. Их труд действительно тяжёл. Встают водители общественного транспорта до рассвета, ведь в первый рейс надо отправиться уже в половине пятого утра. Вторая смена возвращается в депо после полуночи. В Министерстве труда России планируют по-новому оценить уровень вредности и разработать дополнительные льготы.

В настоящий момент водители троллейбуса, автобуса, трамвая имеют льготы – досрочный выход на пенсию. За сложные условия труда мы им доплату делаем. И кроме 28 календарных дней отпуска ежегодно еще даем по 14 дней дополнительного отпуска, которые также оплачиваются
Андрей Дюков, начальник службы эксплуатации Управления рязанского троллейбуса

Жаловаться здесь не привыкли. Напротив, говорят об интересных случаях.

Иногда мужчина в салон с гармошкой заходит и поет песни. Все довольны, все смеются
Галина Ковтун, водитель троллейбуса

Да и с пассажирами сегодня удается найти общий язык. Зайцев практически нет. А значит меньше стресса в рейсе. Тем не менее дорожные ситуации непредсказуемы. А значит внимание и ответственность за жизнь и здоровье пассажиров каждый день ложатся на плечи водителей. Их ежедневный труд остается востребованным и все таким же сложным.