Без крыши над головой остаются несколько семей в Рязанском районе. Точнее, крыша есть, но сам дом трещит по швам. Жить там нельзя. Собственника у квартир нет. И чтобы попасть в программу по переселению, местные власти заставляют жильцов приватизировать трущобы.
Совхозный барак - конца пятидесятых - это было временное жилье для доярок и механизаторов, но совхоз уже давно развалился, а в бараке все еще живут - латая трещины и надеясь на помощь. Виктор собирался делать пристройку, но планы рухнули вместе с соседским потолком.
Две квартиры уже нежилые. Одна стала пристанищем бездомных, другая забаррикадирована обломками. Из-за этого крыша дома угрожающе трещит. Наталье пришлось однажды пережить личную катастрофу.
Дом аварийный, однако, власти не желали признавать этот факт больше двух лет. Жильцы заказали независимую экспертизу, специалисты подтвердили - износ конструкций 72 процента. Но оказалось, что расселение в рамках государственной программы невозможно, у большей части дома нет хозяина, приватизированы лишь две квартиры из шести, остальные Дядьковское поселение за все эти годы так и не приняло на баланс, несмотря на предписание жилищной инспекции. Выход из ситуации нашли - удобный для власти.
Комментировать ситуацию перед камерой чиновники отказываются, впрочем, после приезда съемочной группы проблемный дом вернулся в повестку дня, по неофициальным данным сейчас готовятся документы на четыре бесхозные квартиры, чтобы придать им статус муниципальных. Кстати, процедура настолько длительная, что у жильцов лишь через год появится шанс только попасть в программу расселения, доживет ли дом до этого времени, никто не берется судить.