В Рязанской области будут развивать региональные бренды

Политика

В областной Думе депутаты обсудили вопросы их создания, а также поддержку народных художественных промыслов.

Речь идет о тех товарах, что помогают области поддерживать собственную уникальность. Прежде всего - это народные ремесла. Выйти на рынок и уж тем более конкурировать с зарубежными фирмами таким продуктам зачастую не под силу. И тому есть ряд причин. В проблеме разбирались региональные парламентарии. По их мнению, ситуацию надо менять. 
Михайловское кружево, Скопинская керамика - на слух сто процентные бренды региона, но документально, по сути, не запатентованные. Хотя есть методика, к примеру, свидетельство о наименовании места происхождения товара - его обладатель получит правовую охрану, проще говоря произведенный в Закарпатье горшок нельзя будет назвать скопинской керамикой, даже если по цвету и форме он будет идентичен. Имея свидетельство, товар привязан к местности, к конкретной технологии и юридически защищен. А подтвердив бренд, его уже можно будет продвигать на российском и международном рынках, уверен сенатор Игорь Морозов. 

«Торговля - это бренд. Ты можешь создать завод, завод будет производить окна, холодильники - бренда нет, ты не продашь товар. Сегодня мы можем встретить на рынках Китая и оренбургские платки, и байкальский омуль, и видеть, что это мы производим, это одни из немногих запатентованных товаров, которые можно увидеть на зарубежных рынках», - Игорь Морозов, член Совета Федерации от Рязанской области.

Роспатент, как прозвучало на встрече, кардинально поменял политику, снизив пошлины за услуги, с миллиона рублей до 35 тысяч рублей, но даже этих денег нет, признались представители рязанских предприятий, посетовав, что весь доход идет на зарплаты и платежи за коммунальные услуги, а заказы стремятся к нулю.

«До кризиса 2014 года проблем не знали с реализацией, а потом, начиная с 2014 года, особенно изделия высокохудожественные, люди, которые имеют деньги большие, не хотят их тратить», -  Николай Ренин, директор фабрики «Кадомский вениз».

Встречный вопрос - а где найти товар рязанских ремесленников? Ведь его нет на рынке, промыслам с затратным ручным трудом нелегко найти своего покупателя, во-первых, потому что этот товар дорогостоящий, а во-вторых, прилавки забиты дешевым товаром иностранных производителей. Именно поэтому прозвучало предложение обязать торговые сети предоставлять площадки региональным брендам. А также закупать эту продукцию в подарочные фонды государственных учреждений. Предложения сенатор Игорь Морозов обещал донести до Минпормторга. Что касается оформления свидетельств о наименовании места происхождения товара - здесь уже регион пообещал ремесленникам субсидии, осталось проработать механизм их предоставления.

 

Комментарии

Комментировать: