Хорошая новость для автомобилистов. Генпрокуратура проверит частные дорожные камеры. Причиной стало сомнительно большое количество штрафов, которые получают водители. Часть из них выписывается ошибочно из-за неправильно и незаконно установленных камер. В случае выявления нарушений частникам придется демонтировать свои объекты. Дело в том, что частные камеры появляются, как правило, вовсе не в местах повышенной аварийности, а там, где чаще всего нарушают скоростной режим. Да и точность работы таких комплексов тоже вызывает сомнение.
Под громогласный аккомпонемент трассы выяснение отношений водителя и оператора камеры видеофиксации дорожных нарушений или попросту треноги обретает яркий оттенок современности. Сегодня в Рязани спорят - о вот этой камере. Она установлена на Восточной окружной дороге после знака, ограничивающим движение до 40 километров в час и светофора. Рязанские водители негодуют.
«По правилам дорожного движения действие знака распространяется до пересечения проезжей части, вот видите, поворот заходит, значит, знак, он не действует. И весь проезд осуществляется свободно - 60 км/ч, а здесь трехнога, которая фиксирует превышение. Из-за этого мы получаем штрафы, которые мы не должны оплачивать», - сказал автолюбитель Константин.
Но ГИБДД и частная компания, которая владеет данной камерой - этот участок автодороги перекрестком не считают. Говорят здесь простой пешеходный переход. И регулярно одни фиксируют, другие выписывают штрафы за нарушение скоростного режима. Необходимость же ограничивать скорость на Окружной, уверяют, есть - число ДТП здесь, выше, чем в среднем по Рязани.
«Здесь аварий каждую неделю на том перекрестке, и поэтому решили ограничить 40 км. 63 уже штраф. Уже меньше стало нарушений. Эти места они определены Госавтоинспекцией», - сказал оператор системы видеофиксации Сергей Эктов.
Сергей работник одной из частных фирм владеющих переносными треногами. В последнее время ставших камнем преткновения во многих регионах России. Дело в том, что фотофиксация нарушений дорожного движения - не только профилактика ДТП, но и источник немалого дохода в бюджет регионов. Эти деньги полностью остаются в местной казне. Однако стоит стационарная камера около 2 миллионов рублей, а еще установка, подключение, и обслуживание. У регионов зачастую нет таких денег.
Выход чиновники нашли в частных компаниях, которым отчисляют процент с каждого поступившего штрафа. Поэтому для частников важно количество нарушений, причем, чем больше, тем лучше. И зачастую камеры ставятся не там, где может произойти ДТП -нерегулируемый перекресток, зебра, а там, где водители чаще нарушают скоростной режим: на пустынных перегонах, перед табличкой выезда из населенного пункта. И этим вызывают массовые протесты.
Правильность установки таких камер у автомобилистов зачастую, тоже вызывает сомнения. Ведь от того под каким углом и на каком расстоянии от дороги она установлена зависит фиксация скорости проходящих авто. Для России не редкость случаи, когда камеры устанавливались с нарушениями. Поэтому генпрокуратурой уже разработан план проверки законности установки камер частными компаниями. В ведомстве уверены схема: «штраф-премия» в их работе должна быть пересмотрена.